после распада империи александра македонского в греции установилась монархия . хотя обычно полисы были демократичными. и лишь некоторые становились царями ,захватывая районы ,но они все равно носили титулы , как у демократов . дионисий ,правитель сиракуз звался архонтом ,что значит предводитель . этот титул использовали в демократических полисах греции.
sorokinae
06.09.2021
Со второй половины 50-х гг. xix в. в отечественной начинается новая полоса. поворот-ным пунктом явились реформы 60-70-х гг., которые охватили раз¬личные стороны жизни общества. их не случайно называют великими: по глубине, масштабности и последствиям равных им реформ не было в предшествующей россии. импульс ускорения, которое придали эти реформы со-циально- и духовному развитию страны, был мощным. он не был утрачен и в условиях свертывания александром iii либеральных преобразований. консервативный курс нового императора на сохранение основ самодержавия, как и непоследовательность реформаторских усилий александра ii, не позволили в полной мере решить перехода к индустриальному обществу. все это наложило неизгладимый отпечаток на развитие казанской губернии в пореформенный период.
polikarpov-70
06.09.2021
Православная церковь в борьбе с ордынским игом. монголо-татарское нашествие было самым тяжким испытанием для руси. в результате монгольского нашествия и установившегося ордынского ига обезлюдели города, утратились многие ремёсла, пришла в упадок культура, замедлилась централизация земель. татары грабили, убивали, уводили в плен многих людей. из-за постоянных междоусобиц князья не могли объединиться и отразить набеги татар. церковь не раз обращалось с призывом к единению, и хотя сами татары были веротерпимы и не представляли никакой угрозы православной церкви и вере и даже освободили от дани духовенство и церковные земли, церковь активно боролась против татар. церковь не раз пыталась призвать к миру князей, отстоять и защитить великую русь, принимала большое участие в борьбе с игом. поскольку татары с уважением относились к церкви, то некоторые священнослужители часто ездили в орду с просьбами. яркий пример тому – святитель алексий, который не раз заступался за русь. читай далее православная церковь не дала распасться державе в период феодальной раздробленности и монголо-татарского ига. ведь тогда русь представляла собой скопление мелких княжеств, постоянно враждовавших между собой. но церковь была одна, подчиняющаяся одному митрополиту всея руси. митрополия находилась до 1300 г. в киеве, затем некоторое время - во владимире, затем в москве. именно поддержка церкви позволила начать процесс объединения земель вокруг москвы в 14 веке.
после распада империи александра македонского в греции установилась монархия . хотя обычно полисы были демократичными. и лишь некоторые становились царями ,захватывая районы ,но они все равно носили титулы , как у демократов . дионисий ,правитель сиракуз звался архонтом ,что значит предводитель . этот титул использовали в демократических полисах греции.