§ 1. Древние германцы и Римская империя
В IV-VI веках германцы стали создавать государства не на своей исторической родине. а на территории Римской империи. С переселения народов ведет свой отсчет история Средних веков.
1. УСТРОЙСТВО ДЕРЕВЕНЬ Селились на опушках лесов, рек и озер, в центре была главная усадьба, вокруг нее концентрировались другие дворы ( до 10 - 15). Валы и ров ограждали эти поселения от внешних врагов. Жители нескольких усадеб объединялись в общину,в ней все хозяйственные вопросы решались на сходе. Так было в первые века нашей эры.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАНЯТИЯ германцев - скотоводство, земледелие. При обработке земли использовали соху, плуг, борону из дерева.
. Они вспахивали землю сохой или легким плугом, рыхлили ее деревянной бороной. Тягловая сила - волы. Если почва истощалась, начинали работать на новом участке. Еще занятия : собирательство, охота, рыбная ловля, ковка из железной руды , добытой на болотах, орудий труда и оружия. Каждая семья делала посуду и одежду лично для себя. Иногда делали это и гончары, плотники и ткачи. В могли быть и пленные рабы. Развита торговля с римлянами . Покупали драгоценные изделия из бронзы, вина, скот, а продавали рабов, выделанную кожу, меховые изделия.
3. СЕМЬЯ . Семья жила в длинных домах, крытых соломой. Семьи объединялась в роды. Род стоял на стороне родичей, была кровная месть, передававшаяся из поколения в поколения . Потом ее заменили огромным штрафом. Несколько родов составляли племя. А из племени вырастали племенные союзы. Семья ---- род ----- племя ----- племенной союз.
4. УПРАВЛЕНИЕ, Появлялась знать. Руководило племенем народное собрание. Все вопросы решались на собрании, во главе которого были старейшины. Решались вопросы войны и мира, выбирались вожди, обсуждались законы.. Кстати, за предательство, могло быть наказание смертью. В вожди попадали знатные. Одобрение принятого шло с звона оружия. В собраниях принимали участие только мужчины. Мужчины носили оружие. Во время войны они входили в ополчение. А постоянные отряды назывались дружинами. Дружинники всегда принимали пищу за одним столом с вождем, выполняли его приказы, Во время войны обогащались знать, она даже не стала работать на земле. Усилилось неравенство между богатыми и бедными.
5. ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ, Римляне заключали мир с некоторыми племенами, с другими же - воевали . Своих союзников римляне делали " буфером ", то есть селили на границах, чтобы было удобно отражать натиск врагов. В конце шестого века германцы постоянно воевали, беря с собой в путь даже женщин, детей и домашний скот. Воевали за плодородные земли.
Связано это было с активностью азиатов - гуннов - кочевников. Гунны громили народы, всегда занимавшиеся земледелием, а те шли воевать с соседями и с Римской империей. В середине пятого века у гуннов был вождь Атилла . Он двинулся на Галлию, но проиграл.
Слабая Римская империя ( она разделилась в 395 году) не могла защищать себя, поэтому вандалы в 455 году разрушили Рим и его архитектуру. С тех пор термином " вандализм" называют бессмысленное разрушение.
Римляне не оказывали даже сопротивления, падали памятники, уныло шла торговля. В 476 году один вождь легко сдвинул с престола Ромула Августула и отправил символы власти руководителю Восточной Римской империи. Западной не стало. Кончилась история Древнего мира и наступила история Средних веков
К началу VI века германцы были практически везде на территории бывшей Западной Римской империи: вандалы - в Северной Африке, вестготы (западные готы) - в Испании, остготы (восточные готы) - в Италии, франки - в Галлии, англы и саксы - в Британии. Германцы часто посещали римлян, их набеги разрушить Римскую империю.
Le style c'est l'homme («стиль — это человек»). Эту максиму, принадлежащую Бюффону, можно уподобить математическому выражению, связывающему две переменных. Независимой переменной, аргументом, выступает человек, а стиль как некоторая упорядоченная последовательность выразительных практик — функцией. Каков человек — таков и стиль. При всей универсальности этого определения необходимо учитывать исторический контекст момента его появления — век Просвещения, с его концепцией «естественного человека». Последняя, как известно, является непосредственным развитием идей XVII века, этого начала Нового времени, и характерных для него стилей — классицизма и барокко. Можно говорить о том, что в этих стилях, их комбинации, содержится проект всего Нового времени, вплоть до современности.
Само понятие стиль (от лат. stylus — палка) и родственное ему понятие стимул (от лат. stimulus, букв. — остроконечная палка, которой погоняли животных) этимологически как нельзя лучше сопрягаются с принципами классицизма. Предпочтение прямой линии перед всякими другими свойственно картезианскому рационализму. Окружность потеряла свой онтологический статус вместе с аристотелизмом и уступила место беспредельному, бескачественному, абсолютно исчислимому. «Бог — утверждает Декарт — единственный творец всех существующих в мире движений, поскольку они вообще существуют и поскольку они прямолинейны. Однако различные положения материи превращают эти движения в неправильные и криволинейные. Точно также теологи учат нас, что Бог есть творец всех наших действий, поскольку они существуют и поскольку в них есть нечто хорошее, однако различные наклонности наших воль могут сделать эти действия порочными» (Декарт Р. Сочинения: В 2-х тт. М.: Мысль, 1989. Т.1. С.205). Не следует воспринимать подобное высказывание как попытку надеть маску ортодоксальной теологии на инерциальный принцип Галилея. Декарт не случайно затрагивает фундаментальный вопрос о проблеме зла и свободе воли, и делает это вполне в соответствии с воззрениями св. Августина. По мнению А.-И. Марру, «о первостепенном месте, которое занимал Августин во французском сознании XVII в., ничто не свидетельствует лучше, чем сыгранная им роль в развитии картезианства» (Марру А.-И. Святой Августин и августинианство. Долгопрудный: Вестком, 1999. С.185). Так между ригоризмом «внутреннего человека» св. Августина, устремленного мистически и интеллектуально к Богу по кратчайшему пути, в течение которого ему не позволительно отвлекаться, и ригоризмом «внутреннего человека» Декарта существует общность. Она состоит, во-первых, в постоянной необходимости преодоления сомнения посредством разума, ведомого Всевышним. Декартовский тезис «Бог не обманщик» гарантирует истинность Метода. Во-вторых, в возможности лишь приблизительно достичь поставленной цели. Для св. Августина таковою являлось постижение Бога, для Декарта — достижение господства над природой посредством конструирования
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Религия призвана спасти человека.спасения от чего обещает человеку христианство? буддизм? ислам? какой путь для этого предлагает одна, вторая, третья? ***