galkavik
?>

Сравните отношение между церковью и светской властью в западной европе и византии

История

Ответы

tatianaavoronina66
На протяжении средневековья существовало два основных типа отношений между церковью и светскими властями: примат светской власти над духовной (цезаропапизм), существовавший в византии, при котором глава светской власти — император — фактически являлся и главой церкви (папой): он назначал главу церкви — константинопольского патриарха; императоры зачастую вмешивались в догматические споры, регулируя догматику и обрядовость эдиктами и законами. такое положение возникло в восточной римской империи со времён первых вселенских соборов (начиная с борьбы с арианством), в ходе которых церковные деятели апеллировали к императорам при решении догматических, обрядовых и церковных вопросов. окончательно такое положение было закреплено в кодексе и новеллах императора юстиниана, однако ему же принадлежит высказывание «источником всех богатств церкви является щедрость императора». примат духовной власти над светской (папацезаризм), то есть примат церкви, начавший оформляться на территориях западной римской империи после её распада. впервые эта идея была сформулирована гиппонийским епископом аврелием августином в его труде «о граде божием» (лат. «de civitate dei»): основной идеей этого труда, написанного вскоре после захвата готами рима и под впечатлением от этого события, является замена государственного единства римской империи духовным единством под главенством церкви, окончательно этот тезис оформился в письме папы геласия i императору анастасию i, получившем название по своему началу «duo sunt». в этом письме папа уже прямо указал, что существуют две власти: светская и духовная, и власть последней — весомее.
vladimirdoguzov

ответ:Астраханское восстание (1705-1706)

Причины:

- произвол местной власти

- недовольство солдат астраханского гарнизона

- своевольство воеводы Ржевского

Повод: вводился указ "об обрезании бород и ношении иностранного платья"

Состав участников: стрельцы,солдаты,посадские и работные люди

Основные события: восставшие захватили Кремль, многие были убиты, а Ржевский был осужден и казнен, избрано новое руководство города - купец Яков Носов

Причины поражения: Петр 1 послал для усмирения Шереметьева и хана Аюку + восставшие ошиблись в расчетах на поддержку Дона  и Среднего Поволжья

Восстание Булавина (1707-1709)

Причины:

- ограничение казачьих вольностей

- новые налоги и повинности

- социальные проблемы в казачьем обществе ( бедные против богатых)

Состав участников: казаки, беглые крестьяне, угнетенные народности

Основные события: ликвидация Булавиным с казаками военного отряда, захватывает Царицыно, Черкасск (столица восставших)

Булавин - атаман Дона

Причины поражения: неудачный штурм Азова вызвал заговор, участники которого схватили Булавина и убили его

Башкирское восстание (1704-1711 гг.)

Причины:

- обложение новыми налогами

- злоупотребление царских чиновников

- ущемление прав мусульман

- неуважение к местным традициям

- русская колонизация башкирских земель

Состав участников: башкирская знать, мусульманское духовенство.

Основные события: в результате вышеперечисленного происходило разорение русских деревень ---> продажа жителей в рабство в Турцию, также было посольство в эту страну

Причины поражения: использование правительственных войск для подавления восставших + разрозненность выступлений

Маргарита595

Объяснение:

В 980 году великим князем Киевской Руси стал Владимир Святославич (980-1015 гг.).

Перед молодым князем стояли задачи:

укрепления обороны государства,

четкой организации сбора налогов,

укрепления власти, международного авторитета государства с целью ведения более успешной торговли.

Предшественники Владимира пытались решить эти задачи, но не всегда успешно.

После гибели Святослава дань Киеву перестали платить не только дальние вятичи, но и ближние радимичи. В результате двух лет войны Владимир возвратил «под руку» Киева вятичей.

В 984 году князь разгромил ополчение радимичей.. Еще ранее он подчинил Полоцкое княжество

После этого Владимир возглавил поход в Волжскую Булгарию, которая стала чинить препятствия русской торговле. Одержав победу, Владимир заключил с булгарами мир на выгодных для Руси условиях.

■При Владимире произошло первое столкновение Руси с Польшей. В 981 году Владимир отвоевал у польского короля города Червень и Перемышль-- центры восточно-славянских племен дулебов-волынян.

Таким образом, под властью киевского князя оказались все восточно-славянские и значительная часть финно-угорских племен.

■В южном направлении главная забота Владимира-- это набеги печенегов. Для решения этой проблемы Владимир построил на южных границах Руси четыре оборонительных рубежа, состоявших из цепочки крепостей, валов, сигнальных вышек, что сделало внезапное нападение печенегов невозможным. Служить на этих оборонительных укреплениях приказано было жителям северных племен.

■Таким образом были решены задачи:

1.Укрепление власти Киевского князя над всеми славянскими племенами.

2. Укрепление границ славянского государства.

3. Укрепление авторитета Руси в мире для более успешной внешней торговли

■Для решения этих задач необходима была сильная авторитетная власть князя, до сих пор она удерживалась с военной силы. Владимир как мудрый правитель понимал, что власть силы не может быть вечной и начал поиск новых укрепления своей власти и власти своих потомков.

■Для укрепления власти князя, государства в целом Владимир решил использовать религию. Сначала, он обратился к славянской религии-- язычеству. Владимир ограничил число многочисленных славянских богов до шести, пытался установить их иерархию, сделав главным божеством Перуна-- это как бы говорило, что есть один главный бог так же, как есть один главный князь у славян. Но у славян не было общей традиции возвеличивания одного бога над другими. У каждого племени был свой главный бог, более того люди разных занятий почитали разных богов. Таким образом, идея обернулась обратной реакцией славян, которые возмущались тем, что не их главный бог выбран князем и вместо объединения продолжался процесс разобщения.

■Следующим шагом Владимира в этом направлении стал поиск религии, которая бы объединила всех жителей. Свой выбор князь остановил на православном христианстве, получившем развитие в Византии. Владимир не просил Византию крестить себя, а заставил, и это было очень важно для дальнейшего политического развития Руси, как самостоятельного, сильного, могущественного государства.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сравните отношение между церковью и светской властью в западной европе и византии
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kiruha0378
Kozloff-ra20146795
Grigorevna23
tooltechnic
Ruzalina_Svetlana1435
borisova-Sergeevna
Сергеевич1396
multikbo3049
Сайжанов
krutikovas
mac4roc3781
vladimir686
nkochladze
informalla
sov0606332