князівський з’їзд-були зборами удільних князів київської держави, які не робили нічого для когось ,а саме для васальну залежність від великого князя київського. з'їзди вирішували найважливіші військові справи, погоджували міжусобні суперечки тощо. головував на з'їзді великий князь
київський.
вотчина- земельне володіння, що належало феодалу за спадковістю
віче-народне зібрання в древній і середньовічній русі для обговорення загальних справ
політична роздробленість-такий стан держави, що характеризується децентралізацією влади, коли вона розділена на кілька
незалежних одне від одного князівств (земель), що є результатом формування в державі феодальних відносин.
феодальна роздробленість- поділ середньовічної держави на малі та великі володіння, які не мали централізованої влади.
удільне князівство-адміністративно-територіальна
одиниця у давній русі, яка виникла внаслідок поділу більших князівств — галицько-волинського, чернігівського та ін., що було узаконено на княжому з'їзді в любечі 1097.
мишель монтень основные идеи все свои взгляды и идеи мишель монтень изложил на страницах своего трактата «опыты». в целом это своего рода автохарактеристика и не является научным трактатом. в нем нет последовательности или плана. в «опытах» монтень рассуждает о боге и природе,
человеке и мире, политике и этике, но основный предмет труда – человек не в обобщенном значении, а сама личность автора. идеи мишеля монтеня в труде опыты в целом автор занимается самоанализом и неким самолюбованием. поэтому его трактат предназначен для узкого круга людей. главная идея, которая
способствует тому, что его изучают и ученые, это изложенные им педагогические идеи. в «опыте» мыслитель затрагивает тему интерактивного обучения. мишель монтень педагогические идеи которого значительного опередили свое время, был первым, в чьем труде находятся истоки зарождения интерактивного
обучения. в главе «о воспитании детей» он выдвинул идею целенаправленного развития и умственной активности детей при использовании методов, игр, форм и приемов стимулировании инициативы, организации обучения. монтень указывал, что от рождения ребенок первозданно чист и это чистоту постепенно
разъедает общество. поэтому в нем необходимо развивать свободу духа, склонность к самостоятельному мышлению, выработку активной жизненной позиции, свободу выбора и таких качеств, как сила воли, смелость, решительность. все это ребенку в будущем стать полезным для общества, достойным гражданином.
особое внимание следует уделить умственному развитию. учителя состоит в изложении разных учений, показать их сходства и различия, познакомить со всеми фактами, что способствуют работе и переосмысливанию информации. учитель должен стимулировать ученика к устному высказыванию, умению рассуждать и
давать свою оценку событиям и фактам. таким образом, монтень подчеркивал, что просто сухие знания не имеют никакой ценности, если их не применять в жизни. в этом вся суть интерактивного обучения. философ выступал за отмену устаревших и неэффективных средневековых способов, методов обучения. от них
ни учитель, ни ученик мудрее не станет. идеи интерактивного обучения монтеня: учитель должен предоставить ученику свободу выбора; сначала должен говорить ученик, а потом уже учитель; учитель должен требовать от ученика не только запоминания содержания урока, но и их суть; полученные знания нужно
применять на практике; нужно заставлять ученика думать и обдумывать; в голову ребенку ничего не надо вдалбливать; главный метод обучение — диалог
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему окончавшие школу египтяне могли позволить себе носить чистые белые одежды , а на руках у них не было