Захоплююся мудрістю, енергійною діяльністю, ентузіазмом, рішучістю, політичною далекоглядністю великого князя київського ярослава. велике й вплив начитаного князя ярослава на розвиток давньоруської літератури. літописець нестір з гордістю відзначав, що князь «до книг виявляв полювання, читаючи їх удень і вночі». за що його прозвали мудрим. навколо ярослава зложився кружок із представників давньоруської інтелектуальної еліти, до якої належав і відомий книгар і філософ, автор першого давньоруського філософського добутку «слово про закон і благодать» илларион.у часи правління ярослава мудрого розгорнулася робота з перекладу візантійських книг на церковнослов’янський і давньоруську мови, розвивалося літописанняприділяючи пильну увагу зовнішній політиці, ярослав не забув і про внутрішні справи. великим дарунком, що залишив після себе нащадкам київський князь, з’явився софиевский собор. його архітектура зачаровує досконалістю, вишуканістю форм і пропорцій; інтер’єр собору щедро прикрашений блискаючою мозаїкою й фресками, що є шедеврами світового мистецтва. по давньоруських переказах, собор був зведений у тім місці, де ярослав здобув перемогу над печенігами переможний характер діяльності великого київського князя перегукується з етимологією ім’я: християнське ім’я ярослава був георгій, тобто переможець
Дмитрий_Владимирович1162
29.08.2020
Основные тенденции искусства в это время — переход от барокко (середина xviii в.) к классицизму (вторая половина века), победа светского искусства, создание государственных учреждений искусства (академии художеств в 1757 г., эрмитажа в 1764 1) изобразительное искусство. при петре i в россии появляется гравюра, одним из ярчайших представителей которой был а. ф. зубов. основными жанрами живописи были (а. п. носенко, г. и. угрюмов), портретный (и. н. никитин, а. п. антропов, и. п. аргунов, ф. с. рокотов, л. г. левицкий, в. л. боровиковский), пейзажный (с. щедрин, м. иванов), сцены из народной жизни (м. шибанов). народная живопись развивалась в виде лубочных картинок. 2) xviii в. — время появления скульптуры (в том числе из-за государственных нужд), в которой сначала господствовало барокко (бюсты петра i и а. д. меншикова б. к. растрелли), а со второй половины века — классицизм (памятник петру i — «медный всадник» скульптора э. м. фальконе). великие скульпторы xviii в. — ф. и. шубин (бюсты м. в. ломоносова, павла i, статуя «екатерина ii — законодательница»), м. и. козловский (памятник а. в. суворову, статуя самсона для большого каскада фонтанов в петергофе). 3) среди тенденций развития архитектуры выделяются: господство гражданской (светской) архитектуры (особенно государственных учреждений и общественных зданий); переход к регулярному градостроительству и ансамблевой застройке городов; переход от барокко — нарышкинского и петровского (петропавловский собор и здание двенадцати коллегий д. трезини при петре i, зимний дворец и смольный институт в петербурге, большой екатерининский дворец в царском селе, большой дворец в петергофе в. в. растрелли) — к классицизму второй половины xviii в. (дом пашкова в москве и михайловский замок в петербурге в. и. баженова, здание сената в московском кремле, московского университета и дома князей долгоруких м. ф. казакова, таврический дворец и. е. старова) и сентиментализму (парки конца xviii после манифеста о вольности дворянской 1762 г. появляется архитектурный и культурный феномен дворянской усадьбы. вывод: новый подход государства к науке, образованию и культуре и распространение европейских образцов позволили вывести культуру в xviii в. на качественно новый уровень, создать для золотого века культуры.
platan3698952
29.08.2020
Накопленный опыт позволил к концу xviii века создать универсальный токарный станок, ставший основой машиностроения. его автором стал генри модсли. в 1794 г. он создал конструкцию суппорта, довольно несовершенную. в 1798 г., основав собственную мастерскую по производству станков, он значительно улучшил суппорт, что позволило создать вариант универсального токарного станка. в 1800 г. модсли усовершенствовал этот станок, а затем создал и третий вариант, содержавший все элементы, которые имеют токарно-винторезные станки сегодня. при этом существенно то, что модсли понял необходимость унификации некоторых видов деталей и первым стал внедрять стандартизацию резьб на винтах и гайках. он начал выпускать наборы метчиков и плашек для нарезки резьб.