janepustu
?>

Оповідання на тему чому я вважаю ярослава мудрим?

История

Ответы

ziyaevak
Захоплююся мудрістю, енергійною діяльністю, ентузіазмом, рішучістю, політичною далекоглядністю великого князя київського ярослава. велике й вплив начитаного князя ярослава на розвиток давньоруської літератури. літописець нестір з гордістю відзначав, що князь «до книг виявляв полювання, читаючи їх удень і вночі». за що його прозвали мудрим. навколо ярослава зложився кружок із представників давньоруської інтелектуальної еліти, до якої належав і відомий книгар і філософ, автор першого давньоруського філософського добутку «слово про закон і благодать» илларион.у часи правління ярослава мудрого розгорнулася робота з перекладу візантійських книг на церковнослов’янський і давньоруську мови, розвивалося літописанняприділяючи пильну увагу зовнішній політиці, ярослав не забув і про внутрішні справи. великим дарунком, що залишив після себе нащадкам київський князь, з’явився софиевский собор. його архітектура зачаровує досконалістю, вишуканістю форм і пропорцій; інтер’єр собору щедро прикрашений блискаючою мозаїкою й фресками, що є шедеврами світового мистецтва. по давньоруських переказах, собор був зведений у тім місці, де ярослав здобув перемогу над печенігами переможний характер діяльності великого київського князя перегукується з етимологією ім’я: християнське ім’я ярослава був георгій, тобто переможець
Дмитрий_Владимирович1162
Основные тенденции искусства в это время — переход от барокко (сере­дина xviii в.) к классицизму (вторая половина века), победа светского искусства, создание государственных учреждений искусства (академии художеств в 1757 г., эрмитажа в 1764 1)  изобразительное искусство. при петре i в россии появляется гравюра, одним из ярчайших представителей которой был а. ф. зу­бов. основными жанрами живописи были (а. п. но­сенко, г. и. угрюмов), портретный (и. н. никитин, а. п. антропов, и. п. аргунов, ф. с. рокотов, л. г. левицкий, в. л. боровиков­ский), пейзажный (с. щедрин, м. иванов), сцены из народной жиз­ни (м. шибанов). народная живопись развивалась в виде лубоч­ных картинок. 2)  xviii в. — время появления скульптуры (в том числе из-за государственных нужд), в которой сначала господствовало барокко (бюсты петра i и а. д. меншикова б. к. растрелли), а со второй по­ловины века — классицизм (памятник петру i — «медный всадник» скульптора э. м. фальконе). великие скульпторы xviii в. — ф. и. шубин (бюсты м. в. ломоносова, павла i, статуя «екатери­на ii — законодательница»), м. и. козловский (памятник а. в. суво­рову, статуя самсона для большого каскада фонтанов в петергофе). 3)  среди тенденций развития архитектуры выделяются: господство гражданской (светской) архитектуры (особенно го­сударственных учреждений и общественных зданий); переход к регулярному градостроительству и ансамблевой за­стройке городов; переход от барокко — нарышкинского и петровского (петро­павловский собор и здание двенадцати коллегий д. трезини при петре i, зимний дворец и смольный институт в петербурге, большой екатерининский дворец в царском селе, большой дворец в петергофе в. в. растрелли) — к классицизму второй половины xviii в. (дом пашкова в москве и михайловский замок в петербурге в. и. баженова, здание сената в московском кремле, московского университета и дома князей долгоруких м. ф. казакова, таврический дворец и. е. старова) и сентимен­тализму (парки конца xviii после манифеста о вольности дворянской 1762 г. появляется архитектурный и культурный феномен дворянской усадьбы. вывод: новый подход государства к науке, образованию и культуре и распространение европейских образцов позволили вывести культуру в xviii в. на качественно новый уровень, создать для золотого века культуры.
platan3698952
Накопленный опыт позволил к концу xviii века создать универсальный токарный станок, ставший основой машиностроения. его автором стал генри модсли. в 1794 г. он создал конструкцию суппорта, довольно несовершенную. в 1798 г., основав собственную мастерскую по производству станков, он значительно улучшил суппорт, что позволило создать вариант универсального токарного станка. в 1800 г. модсли усовершенствовал этот станок, а затем создал и третий вариант, содержавший все элементы, которые имеют токарно-винторезные станки сегодня. при этом существенно то, что модсли понял необходимость унификации некоторых видов деталей и первым стал внедрять стандартизацию резьб на винтах и гайках. он начал выпускать наборы метчиков и плашек для нарезки резьб. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Оповідання на тему чому я вважаю ярослава мудрим?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*