miheev-oleg578
?>

Почему в поднепровье, в отличии от других земель, было сравнительно более развитое хозяйство? какие особенности хозяйства были у новгородских словен? чем они объясняются? какой вывод из этого следует? "

История

Ответы

arturo95
Ясчитаю,в поднепровье было сравнительно развитое хоз-во,потому что люди знали наиболее удачное время для тех или иных полевых работ и даже создали замледельческий календарь.основные занятия были: мореходство,торговля,ремесло,рыболовство; зато они даже не знали такого развития как земледелие. это все активно развивалось из-за проживания вдоль побережья рек. проблема замедления хозяйственной деятельности сказалась на месте проживания новгородских словен.
kapi30

важнейшим предметом для рассмотрения на большом соборе 1666-1667 гг. было окончательное осуждение неприемлющих «никонианских» богослужебных реформ. а также 12 декабря 1666 года состоялось третье, заключительное по делу никона, заседание собора. никон был лишён не только патриаршего достоинства, но и епископского сана и сослан в ферапонтов белозерский монастырь кроме этого собор предписал каждому из архиереев дважды в год созывать епархиальные соборы духовенства - в деяниях говорилось, что отсутствие практики регулярного созыва таких соборов к утрате архиереями пастырского попечения о своей пастве и породило раскол. было принято постановление об увеличении числа архиерейских кафедр. в 1666 г. церковь состояла из 14 весьма обширных и потому епархий, архиереи не имели возможности лично следить за духовным состоянием паствы. собор потребовал открыть не менее 10 новых епархий и указал, что в дальнейшем потребуется последовательное увеличение их числа. при алексее михайловиче это постановление не было реализовано в полном объеме, собор. принял решение о создании только 2 епархий: была восстановлена закрытая никоном коломенская кафедра и создана белгородская. активная работа по реформированию церковного устройства руси началась лишь при царе феодоре алексеевиче, но шла с большим трудом, в частности потому, что умножение числа кафедр предполагало потерю части доходов «старыми» архиереями. в деяниях собора говорилось также о разделении территории церкви на ряд митрополичьих округов по образцу греч., однако этот проект не был осуществлен. б. м. с. принял определение о необходимости собирать 2 или, в крайнем случае, 1 раз в год собор в москве для обсуждения и решения текущих церковных дел. однако из-за удаленности мн. епархий от центра и плохих дорог осуществить это было практически невозможно. в последующие годы сложилась практика пребывания в москве по полгода, иногда по году «чередных» архиереев, участвовавших в соборах. собор принял ряд определений о благочинии: предписал поддерживать порядок в храмах, запретил переход монахов из одного мон-ря в др. и самовольную жизнь в миру, установил достаточно длинный период послушничества, после к-рого разрешался постриг, осудил бесчинства во время свадеб и т. п. важные решения были приняты в отношении иконописания: собор запретил изображать господа саваофа, т. к. бог отец невидим и не имеет определенного телесного облика. св. духа в образе голубя дозволялось писать только при изображении крещения. в целом отмечалось, что можно изображать на иконах бога только «в явлениях», описанных в свящ. писании и церковном предании. б. м. с. вновь рассмотрел активно дискутировавшийся в 1618-1625 гг. вопрос об «огне просветительном» - погружении зажженных свечей в воду в чинопоследовании освящения воды. было повторено повеление соборов нач. xvii в.: свечи в воду не погружать ни в чине крещения, ни в чине богоявленского водосвятия. в отдельных решениях собора отразилось укрепление системы крепостного права. собор повелел лишать сана и монашества и возвращать владельцам тех крепостных, к-рые приняли рукоположение или монашеский постриг без разрешения хозяина (беглых холопов и крестьян). крепостной крестьянин, рукоположенный в сан с разрешения хозяина, становился свободным, но должен был служить в поместье своего владельца; его дети, рожденные до рукоположения, оставались крепостными. отдельно оговаривалось, что лица, к-рые постригли в монашество крепостных людей, не имевших отпускной грамоты, могут быть извержены из сана.

Бондарев-Исаханян
Вроссии, как и в других европейских странах, переходная эпоха от феодализма к капитализму породила идеологию просвещения. ее основные идеи: человек есть самое ценное на земле и его свобода важнее интересов государства; все люди равны в своих человеческих правах, невзирая на сословные различия; общество нуждается в совершенствовании и важнейшую роль должны сыграть в этом наука, просвещение, законотворчество.популярной становится идея "философа на троне", правящего с мудрых законов и заботящегося о просвещении народа. в россии политика "просвещенного абсолютизма" связана с именем екатерины ii (1762-1796). самым крупным мероприятием "просвещенного абсолютизма" должна была стать работа комиссии по подготовке нового кодекса законов (уложения), созванной в 1767 г. екатерина обратилась к комиссии с "наказом", в котором изложила программу своего царствования. в качестве исходных положений в "наказе" торжественно декларировались идеи прав человека и общего блага; объявлялось, что государства не отнять у людей их вольности, а направить их деятельность к получению наибольшего добра.вместе с тем в "наказе" обосновывалась неограниченная монархия, как единственно возможная в россии власть. однако монархия не должна вырождаться в деспотизм, для чего императрица предлагала утвердить в стране принцип строгой законности и установить равенство всех перед законом. законы, писала она, должны основываться на разуме и соответствовать "вольности" граждан. "наказ" намечал также направление политики - екатерина выступала за свободу торговли и промышленности.автор "наказа" принципиально высказывалась против крепостного права, поскольку оно противоречит "естественному закону", но требование освобождения не выдвигалось. говорилось, что закон обязан ограждать крестьян от злоупотреблений помещиков.таким образом, программа екатерины ii оказывалась внутренне противоречивой : с одной стороны, она провозглашала передовые истины просветительской философии , а с другой - сохраняла самодержавие, господство дворянства, крепостное право.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему в поднепровье, в отличии от других земель, было сравнительно более развитое хозяйство? какие особенности хозяйства были у новгородских словен? чем они объясняются? какой вывод из этого следует? "
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*