напиши то что считаеш нужным.
мусульманское вероубеждение (акида) представляет собой своеобразный фонд догматов, идей и представлений. она появилась в период активного сложения исламской догматико-правовой системы (viii непосредственным предшественником которой явились написанные в жанре «опровержения» (радд) сочинения. в отличие от опровержений, носивших откровенно полемический характер, акида представляла собой сжатый, четкий текст прокламативного характера, в котором изложена позиции догматической школы или отдельного автора в основных вопросах исламской догматики и права (фикха). постулируемые в акиде положения предваряются формулами «необходимо уверовать в…» (аль-иман би…), «мы убеждены, что…» (на ’такиду) и подобными им[1].
текст одной из первых акиды восходит к группе сирийских богословов (умайя ибн усман, ахмад ибн халид ибн муслим, мухаммад ибн абдуллах), которые в начале viii в. выступили от имени суннитов (ахлю с-сунна валь-джама’а) с кратким изложением концепции веры. в период сложения основных догматических школ ислама (ix—xi вв.) появились такие известные книги по акиде, как «аль-фикх аль-акбар» и «китаб аль-васия», приписываемые имаму абу ханифе, «акида» ат-тахави, а также ряд акид принадлежавших перу виднейших представителям мутазилизма. в середине ix в. с серией акид выступили багдадские традиционалисты, наиболее известными из которых являются шесть акид ахмада ибн . в x — начале xi в. первые ашаритские акиды (акида аль-аш’ари), антитрадиционалистская — «аль-'акида ан-низамия» аль-джувайни, маликитская — «ар-рисала» ибн абу зейда аль-кайрувани[1].
с ix в. в акиды начали вводиться системы доказательств основных положений, которые включали особые «доксографические» части. развитие ислмаской догматики и права в x в. к появлению сводов, получивших мусульманской традиции название «акида» или «и’тикад». эти своды включали изложение и обоснование главных догматических представлений, правовых, этических, ритуальных норм и правил. наиболее значительные работы такого рода принадлежат аль-ашари (x ибн батте (x аль-газали (xi аш-шахрастани (xii абду-ль-кадиру аль-джилани (xii наджму-д-дину ан-насафи (xiv ибн таймии (xiv в.) и другим авторам[2].
несмотря на появление развернутых сводов, простая и доступная краткая акида по прежнему оставалась одной из главных форм публичного «провозглашения» основ веры. в xi веке она избирается для объявления «правоверия» от имени верховной власти («кадиритский символ веры»)[2].
главной целью октябрьской революции было завоевание власти советами. 12 октября был создан военно-революционный комитет (врк) – центр по подготовке вооруженного восстания. в ходе октябрьской революции были захвачены важнейшие объекты такие, как мосты, телеграф, правительственные учреждения. утром 25 октября 1917 г. врк объявил о свержении временного правительства и передаче власти петроградскому совету рабочих и солдатских депутатов. 26 октября был захвачен зимний дворец и арестованы члены временного правительства.
основные события февральской революции произошли стремительно. за несколько дней в петрограде, москве и других городах прошла волна забастовок с лозунгами «долой царское правительство! », «долой войну! ». 25 февраля политическая стачка стала всеобщей. расстрелы, аресты были не в состоянии остановить революционного натиска масс. правительственные войска были в боевую готовность, город петроград был превращен в военный лагерь. 26 февраля 1917 года стало началом февральской революции. 27 февраля на сторону рабочих перешли солдаты павловского, преображенского и волынского полков. это решило исход борьбы: 28 февраля правительство было низложено. значение февральской революции в том, что это была первая в народная революция эпохи империализма, которая завершилась победой. в ходе февральской революции 1917 года царь николай ii отрекся от престола.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно написать про художника леонардо да винчи. только как о художнике