я проснулся. в небольшой пещере было сыро и холодно. горевший в середине огонь, отбрасывал слабые отблески на неровности стен. в моем животе урчало от голода, так как я не ел уже несколько дней. сегодня мне предстояло снова отправиться на охоту на оленя и я просто не имел права возратиться домой с пустыми руками.
я вылез из-под теплой шкуры и направился к выходу из пещеры. солнце только-только взашло, но охотники уже собрались. мы шли быстро. когда мы пришли в глудь леса, я чувствовал, что изрядно устал, но предстояло ещё приготовиться к охоте. олень чуткое зверь, его легко спугнуть. мы спрятались за кустами, приготовили оружие и стали ждать. ждали мы долго. все изнемогали от жажды и голода, но сдвинуться с места было нельзя. вдруг, наконец, я увидел двух приближающихся оленей. он направлялся прямо к ручью. я подал знак охотникам. камни, топоры полетели прямо в цель.охота была удачной.скифы — ираноязычная народность. они занимали область между низовьями дуная и устьем дона, где к концу vii в. до н. э. сложился их племенной союз. скифское государство, возникшее на грани v и iv вв. до н. э. и просуществовавшее до iii в. н. э., являлось государством рабовладельческого типа, сохранившим пережитки первобытнообщинного строя.
частная собственность сосредоточивалась прежде всего в руках племенных вождей и старейшин племен. так зарождалась родовая знать. внутри нее, в свою очередь, выделялись царские семьи, жреческая и военная аристократия — царские скифы.
остальное население скифии состояло из свободных общинников. они несли военную службу, платили различные дани и выполняли повинности. в наихудшем положении находились скифы-пахари, зависимые не только от царских скифов, но и от кочевников, которым они уплачивали оброк за пользование землей.
в городах основную массу населения составляли свободные ремесленники, а также купцы.
основным источником пополнения рабов было покорение оседлых племен. рабы применялись главным образом в хозяйстве, а также для охраны стад. по мере разложения первобытнообщинного строя рабство начинает терять свой патриархальный характер. усиление эксплуатации рабов вызывало их восстания, которые подавлялись с исключительной жестокостью. по свидетельству геродота, восставшие рабы были распяты на крестах.
у скифов уже существовала царская власть. однако кандидатуры царя и его преемников утверждались народным собранием. оно же, а также совет старейшин и племенных вождей решали важнейшие государственные вопросы.
по свидетельству геродота и латинских писателей i в., скифы имели установившиеся обычаи и законы. «скифы, — пишет геродот, — ревниво избегают заимствования чужеземных обычаев, причем не только от других народов, но и в особенности от эллинов». по скифскому праву уже существовала частная собственность на стада, посевы, жилища. представители кочевой аристократии, особенно жрецы, получали огромные участки земли с сидящими на них земледельцами. право частной собственности на движимые вещи предполагало развитие обязательственного права. договоры скреплялись клятвой. брачно-семейное право характеризовалось господством патриархата. жена находилась под властью мужа. после его смерти жена переходила в составе имущества в собственность наследника. в наследственном праве господствовал минорат, т. е. переход отцовского хозяйства в руки младшего сына. женатые сыновья имели право на выдел при жизни отц
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
первобытным людям жилось не так легко. и день из их жизни был не из лёгких. мог пойти дождь с грозой, которую они так боялись. могли напасть дикие звери. нужно было постоянно доставать еду. могли ударить холода, а пещерные жители не могли быть к ним готовы. так, в один из прекрасных дней первобытные люди занимались привычными делами. кто-то точил наконечнеки для копий и стрел. кто-то был уже на охоте. кто-то готовил пищу. становление первобытной общины протекало не легко. наконец, работа была закончена. и один из первобытных дней тоже подошёл к