Ксожалению, табличка, на которой был записан миф, сохранилась не полностью, и начало мифа отбито. мы можем восполнить смысл недостающих фрагментов по его более поздней вавилонской версии. она вставлена, как рассказ, в эпос о гильгамеше "о все видавшем…". первые читаемые строки повествуют о сотворении человека, о божественном происхождении царской власти и об основании пяти старейших городов. далее речь идет о том, что на совете богов было принято решение наслать на землю потоп и уничтожить все человечество, но многие боги огорчены этим. зиусудра, правитель шуруппака, представляется набожным и богобоязненным царем, который пребывает в постоянном ожидании божественных снов и откровений. он слышит голос бога, скорее всего энки, сообщающий ему о намерении богов "уничтожить людское семя". дальнейший текст не сохранился из-за большой трещины, но, судя по вавилонскому аналогу, в нем зиусудра получает подробные наставления по строительству огромной лодки, чтобы спастись от неминуемого бедствия. текст возобновляется ярким описанием потопа. в течение семи дней и семи ночей на земле бушует буря такой силы, что даже боги боятся ее. наконец на небе появился бог солнца уту, который осветил и обогрел землю. зиусудра простерся перед ним ниц и принес в жертву волов и овец. последние строки мифа описывают обожествление зиусудры. он получил в дар "жизнь как у бога", то есть бессмертие и вместе с был перенесен в божественную райскую страну дильмун. вавилонская версия мифа о потопе существует в виде самостоятельной легенды об атрахасисе и в виде, упомянутой выше вставки в эпос о гильгамеше. в последнем рассказе имя героя звучит как утнапишти. оно является почти дословным переводом на аккадский язык имени зиусудры - шум. "нашедший жизнь долгих дней". по-аккадски утнапишти означает "нашел дыхание". миф о потопе сохранился и в виде всем известного библейского предания о ное, и в трудах бероса, писавшего на греческом языке. только у бероса зиусудра зовется ксисутросом, а богом, его об опасности, был кронос.
npdialog66
13.07.2021
Главное отличие российской мануфактуры от западноевропейской мануфактуры основывали свою деятельность на подневольном труде, а не на вольнонаёмном, как на западе. мануфактура принципиально отличалась от западноевропейской не только своей тесной связью с государством, но и характером используемой рабочей силы. если в допетровский период на мануфактурах трудились как по вольному найму, так и по принуждению, то при петре i рабочие на мануфактурах стали почти полностью подневольными. поскольку потребности армии в рекрутах и податная реформа потребовали закрепления населения на местах, сыск беглых значительно ужесточился. в этой ситуации вольнонаемных рабочих просто не могло хватить. в связи с этим в 1721 г. петр i специальным указом разрешил владельцам покупать крепостных к . в отличие от крепостных такие крестьяне именовались посессионными. они считались собственностью не владельца, а завода и не могли быть проданы отдельно от предприятия. на казенных предприятиях помимо основных рабочих работали на работах приписные крестьяне, для которых фабричная работа заменяла государственные подати. российская мануфактура петровской эпохи, будучи буржуазным явлением по характеру организации производства (разделение труда, частичная работа на рынок) по способу эксплуатации рабочей силы оставалась феодальной.
ganna1790
13.07.2021
Российская мануфактура развивалась в условиях господства феодально-крепостнических отношений, поэтому она существенно отличалась от мануфактуры западноевропейской. если на западноевропейской мануфактуре применялся вольнонаемный труд, то мануфактура основывалась на принудительном крепостном труде, так как рынок вольнонаемного труда в россии был узок. чтобы обеспечить деятельность мануфактур, государство приписывало к ним черносошных крестьян. использовался труд вольнонаемных, причем, число их неуклонно росло. в вольнонаемные шли посадские люди, черносошные и частновладельческие крестьяне, беглые, "гулящие люди"
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему миф о потопе встречается среди преданий шумера, аккада, вавилона, индии, китая, но его нет среди египетских текстов?