Население древнего китая: сословно-классовое деление в древнем китае. в шаньско-иньском (xv—xii вв. до н.э.) и раннечжоусском (xi—х вв. до н.э.) переходном от общинно-родового к классовому обществу китае складывающиеся сословно-классовые границы проходили между тремя социальными слоями: а) привилегированной правящей родовой аристократией, состоящей из верховного правителя, его родственников и приближенных, местных правителей с их родственниками и приближенными, а также из глав родовых и большесе-мейных (клановых) объединений; б) свободными крестьянами-общинниками; в) бесправными рабами, которые находились в услужении у представителей знати.
rigina82
19.05.2020
Всредневековье продолжали развиваться и культурные связи между различными странами востока и запада, севера и юга. этому в немалой степени способствовали поездки писателей, путешественников, дипломатов и купцов. однако основной побудительной силой, заставлявшей людей предпринимать далекие путешествия в чужие страны, были военные походы и торговля. с vii в. н.э. арабы, проживавшие на аравийском полуострове, стали распространять свою власть и свою веру, воинственную, "магометанскую", или мусульманскую религию – ислам (по-арабски – покорность) на огромной территории. на востоке они завоевали все иранское нагорье и туркестан, к северу от аравии – месопотамию, армянское нагорье и часть кавказа, на северо-западе – сирию и палестину, на западе – всю северную африку. в 711 г. арабы переправились через пролив, который с этого времени стали называть арабским словом гибралтар, и в течение нескольких месяцев завоевали почти весь пиренейский полуостров. арабские купцы плавали по всем морям старого света, кроме северных, и исходили тропическую азию, субтропические страны и страны умеренного пояса – восточную европу и центральную азию. они проникли в африканские страны к югу от сахары и перешли через экватор. широко развитой торговле арабы дали средневековому миру ряд путешественников. известным арабским путешественником был сулейман, купец из басры. он совершил путешествие и персидского залива через индийский океан в китай, посетив попутно цейлон, суматру, никобарские острова. о своем путешествии сулейман оставил записки, датируемые 851 н.э., в которых описал пройденный им маршрут и приключения, случавшиеся в городе. на рубеже 9-10 вв. путешествовал по передней азии и восточной европе арабский писатель ибн-даста. результаты своих странствий он изложил на арабском языке в - энциклопедии «книга драгоценных сокровищ», в которой имеются ценные сведения о славянах. в 921-922 гг. в качестве секретаря посольства, отправленного багдадским халифом муктадиром по просьбе болгарского царя алимаса к новообращенным в ислам «волжским булгарам» с целью укрепления их в исламе, участвовал ахмед ибн-фадлан. посольство прошло через иранское нагорье и бухару в хорезм, пересекло пустынное плато устюрт и прикаспийскую низменность и достигло столицы «волжских булгар». о своем путешествии ибн-фадлан написал книгу «путешествие на волгу», которая является одним из важнейших источников по средневековой поволжья и заволжья. из путешественников первой половины 10 в. выделяется багдадский араб массуди (умер в египте в 956 году), и .
гд3 в