Слово «манга» придумал знаменитый художник кацусика хокусай в 1814 году для серии своих гравюр. означает оно «гротески», «странные (или весёлые) картинки». идут споры о том, допустимо ли употреблять его по- во множественном числе. художник, рисующий мангу, называется мангака. часто он же является и автором сценария, однако бывает, что написание сценария берёт на себя отдельный человек. такой сценарист называется гэнсакуся (или, точнее, манга-гэнсакуся). по особенно популярной манге (чаще всего манга-сериалам) снимается аниме. сценарий экранизаций обычно претерпевает некоторые изменения — смягчаются, если есть, сцены схваток и боёв, смягчаются или убираются череcчур откровенные сцены. почти вся манга рисуется и издаётся чёрно-белой. причин тому несколько — во-первых, это наследие традиционной японской живописи, во-вторых, это значительно удешевляет её производство, в-третьих, распорядок труда мангаки таков, что на цвет времени просто нет. кроме профессиональной манги, существует манга любительская, называемая додзинси и маленькими тиражами на средства авторов. многие нынешние профессиональные мангаки начинали именно как авторы додзинси. важно не путать мангу с корейскими и китайскими комиксами, которые называются соответственно манхва и маньхуа. названия сходны потому, что во всех трёх языках это слово записывается одними и теми же иероглифами. наиболее широко за пределами японии манга представлена в сша и канаде, германии, франции, польше (остальные европейские страны тоже не отстают). в этих странах существует по несколько издательств, занимающихся мангой, и сформирована достаточно обширная читательская база. хуже всего в европе манга представлена в россии. раньше при издании переводной манги страницы обычно зеркально переворачивались, чтобы их можно было читать так, как привычно западному читателю — слева направо.
samoilovcoc
26.07.2022
1. раб считался собственностью, вещью господина; личность его не играла никакой роли ни в государстве, ни в обществе, ни в семье. все, что он приобретал, считалось собственностью хозяина. господину принадлежала также власть разрешать и запрещать браки. греческие писатели оставили нам описания жестокого обращения с рабами. так, в одной комедии аристофана мы читаем: «несчастный бедняк, что с твоей кожей? не напала ли на твою поясницу и не изборонила ли тебе спину целая армия дикобразов? » в «осах» один раб восклицает: «о, черепаха! как я завидую чешуе, защищающей твою спину! » в «лягушках» есть такое выражение: «когда наши господа живо чем-либо интересуются, на нас сыплются удары». наказание голодом было самое обыденное. в случае более тяжкой вины их ожидала тюрьма, бич, розги, виселица, колесование. участь рабов, занимавшихся в мастерских, была ещё хуже. рабов-земледельцев заковывали в цепи, которых не снимали и на время работ. оковы на ногах, кольца на руках, железный ошейник, клеймо на лбу — все это не было редкостью. сицилийские рабовладельцы своей бессмысленной жестокостью превзошли всех других. заботы господина о рабах ограничивались самым необходимым: мука, винные ягоды, в иных местах палые и пересоленные маслины — вот пища рабов. одежда их состояла из куска полотна, превращённого в пояс, короткого плаща, шерстяной туники, колпака из собачьей кожи и грубой обуви. сицилийские рабовладельцы, не желая кормить своих рабов, разрешали им снискивать себе пропитание воровством и разбойничеством, которое достигло здесь громадных размеров.в афинах отношение к рабам было гуманнее и жизнь их более сносной, чем в других государствах. ксенофонт говорит о чрезвычайной «дерзости» афинских рабов: они не уступали дороги гражданам, и их нельзя было бить из боязни ударить вместо раба гражданина, так как последний здесь внешне не отличался от первого. в афинах существовал даже известный ритуал для введения раба в семью. обычай разрешал ему иметь собственность (то, что в риме носило название peculium); благоразумные хозяева ради собственной выгоды лишь за редкими исключениями нарушали этот обычай. тот же обычай признавал брак раба законным. в определённые дни рабы освобождались от своих обязанностей: в афинах таким временем был праздник anthesterii, посвященный вакху, когда господа даже служили своим рабам. раб, бежавший в алтарь или даже просто прикоснувшийся к таким священным предметам, как лавровый венок аполлона, считался неприкосновенным, но господа заставляли иногда его выйти из храма голодом или огнем. в соответствии с обычаем и закон афинский покровительствовал рабу: виновный в оскорблении или убиении чужого раба предавался суду и платил штраф; своего раба господин мог наказывать по собственному усмотрению, но не имел права убить; если раб убивал господина, он подвергался обыкновенному суду; раб, недовольный своим господином, мог требовать, чтобы его продали другому. некоторые из этих облегчений в отдельности существовали и в других греческих городах (peculium, брак, праздники — в спарте, аркадии, фессалии и т. но в афинах они существовали все вместе. этому здесь не происходило восстаний рабов. в других городах рабы нередко восставали. нимфодор повествует о победоносном восстании рабов на острове хиос, под предводительством драмака. и отдельные лица, и целые государства заключали между собой договоры относительно выдачи беглых рабов.с согласия господина раб мог откупиться на волю. можно было освободить раба и по завещанию. когда освобождение совершалось при жизни господина, о нём объявлялось в судах, в театре и других общественных местах; в других случаях имя раба заносилось в списки граждан; иногда свобода давалась путём фиктивной продажи какому-нибудь божеству. вольноотпущенные не становились, однако, вполне независимыми от своих прежних владельцев и должны были по отношению к ним исполнять некоторые обязанности; в случае неисполнения ими этих обязательств они вновь могли быть обращены в рабство. после смерти вольноотпущенника его имущество поступало в распоряжение прежнего господина. раб мог получить свободу и от государства, за исполнение военной службы или за особо важные заслуги, например за донос о государственном преступлении.
tatk00
26.07.2022
Последний, завершающий период сопротивления продолжался около года — с лета 1944 г. до конца войны. основными вехами, обозначившими начало этого периода, были, во-первых, вступление советской армии на территорию польши и румынии и, во-вторых, высадка -американских войск на побережье нормандии. период характеризовался массовой вооруженной борьбой, перешедшей в ряде стран в вооруженные восстания. эти восстания явились высшей точкой освободительной борьбы, заключительным аккордом героической эпопеи сопротивления.восстания вспыхнули на завершающем этапе войны, в разгар наступления войск антигитлеровской коалиции, прежде всего советской армии, оттягивавшей на себя основные силы гитлеровцев.. они начались на гребне широкого партизанского движения, в течение значительного времени размывавшего устои -фашистского оккупационного режима. эти восстания большей частью не носили стихийного характера, а были подготовлены руководящими органами сопротивления.основной силой восстаний были вооруженные формирования сопротивления, поддержанные широкими народными массами. зачинателем восстаний повсеместно выступил рабочий класс, поднявшийся на массовую забастовочную борьбу. в ходе антифашистских восстаний получила яркое подтверждение плодотворность политики национального единства, проводимой левыми силами сопротивления, в первую очередь коммунистическими партиями. в италии с середины 1944 г. народной войной была охвачена бóльшая часть северных и центральных районов. в июне 1944 г. комитет национального освобождения северной италии, объявивший себя правительственным органом, начал подготовку всеобщего восстания. кно выдвинул ряд , которые было необходимо решить для успешного подвода масс итальянского народа к решающей схватке. кно указал, что восстание будет представлять собой ряд непрерывно нарастающих боев, которые выльются в координированный удар по опорным пунктам фашистского режима и его вооруженным силам, поддержанный массовой стачечной борьбой1. первоочередной на первом этапе подготовки восстания кно считал вовлечение в борьбу наиболее многочисленного класса — крестьянства. поворот крестьянства к сопротивлению позволил значительно расширить ряды антифашистских вооруженных сил, сделать их подлинно всенародными. в том же июне 1944 г. многочисленные партизанские отряды, созданные различными партиями, слились в единую партизанскую армию — корпус добровольцев свободы. непосредственным результатом его образования явилось увеличение размаха партизанской борьбы, придание ей более планомерного характера. «партизанская война превратилась в реальную опасность», — писал впоследствии бывший командующий гитлеровской армией в италии кессельринг2. в течение л аны. к числу