alekseymedvedev1981
?>

Что сказал петр 1 оценивая деятельность поручика неплюева данных постах?

История

Ответы

evgeniy1988486
Вроде бы так:   «это правда, он хорош, да мне бы хотелось его у себя иметь». 
Alekseevna

Для начала нам необходимо выделить основные элементы структуры государства для его со­поставления с кочевническими государственными образованиями Евразии, для подтверждения или опровержения тезиса о наличии государственности у усуней во II в. до н.э.

В качестве основных признаков государства в политологической науке выделяются три: территориальное деление, систематическое налогообложение, выделившееся в отдельную сферу дея­тельности управление, и наличие бюрократического аппарата. В качестве дополнительных критериев выдвигаются плотность населения, уровень урбанизации, развитие письменности, фикси­рованное законодательство, достаточно сложная социально-политическая стратификация обще­ства, сочетающаяся с эксплуатацией различных форм [1]. Но данная схема более приемлема для земледельческих государственных моделей западных и восточных обществ, чем для кочевников. Выделяемые исследователями три основных признака государства, сформулированные Ф.Энгельсом в известной работе «Происхождении семьи, частной собственности и государ­ства», не соответствуют определению степени социального развития обществ евразийских степей [2]. При изучении политических образований нельзя отметить ни территориального раз­деления (так как население делилось по родам), ни публичной власти, ни постоянной системы налогов, поэтому к нашей работе применительно использовать критерии государства, выде­ляемые М.В.Воробьевым. Он считает, что о существовании государства можно говорить лишь при наличии, во-первых, зафиксированного в источниках его провозглашения как сознательного поли­тического действия, точно ориентированного во времени; во-вторых, названия государства и соответствующего прозвища его жителей; в-третьих, осознания правящей верхушкой себя в каче­стве правителей государства с принятием монархических титулов [3].

Так, при существующей типологии вариантов образования степных держав: 1) монголь­ский путь — посредством узурпации власти; 2) тюркский — в процессе борьбы за независимость; 3) гуннский — путем миграции на территорию земледельческого государства; 4) хазарский — в ходе сегментации крупной «мировой» степной империи государство Усунь вписывается во вторую модель, для которой было характерно становление государственности в процессе борьбы за независимость.

На этапе первоначального становления как государственного образования усуням прихо­дилось сталкиваться с более мощными в военно-политическом отношении государствами хуннской государственности, юечжи и, наконец, могущественной Ханьской империей, что вынудило усуней решиться на массовую миграцию на Запад, в Семиречье, где, по мнению исследователей, была окончательно завершена их политическая консолидация, начатая еще на Востоке в Сичэне (т.е. «За­падная стена»). Еще будучи в составе хуннской конфедерации, усуни произвели некоторую реоргани­зацию войска по типу хуннов [4].

Таким образом, вызреванию государственности усуней непрерывные войны, которые ускорили процессы эволюции начальных форм государственных институтов, а также преодоление племенной раздробленности и создание структуры общества, наиболее отвечающей по­требностям мобилизации и организации военных сил. Этого удалось достигнуть посредством сочетания племенной и военной структур и подчинения первой последней. Одновременно в процессе такого завоевания на смену обычной децентрализованной организации кочевников приходит сильная и централизованная организация, без которой невозможно покорение оседло-земледельческих государств.

Объяснение:

Svetlaru70

XVIII в. занимает особое место в истории храмового строительства на Смоленщине, так как именно в это время было построено и обновлено большинство церквей нашей области, которые сохранились до сегодня.

Подъём храмового строительства невозможен был бы без людей, которые жертвовали свои средства на это благое дело. Конечно, и государство выделяло некоторые средства на обновление старых и возведение новых церквей, но это была капля в море. Основную же долю составляли деньги и материалы, которые давали местные жители, прежде всего — смоленские купцы.

Известно, что на средства купцов в XVIII в. в Смоленске были построены девять храмов и обновлена одна церковь XII в. Историкам известны имена более десяти смоленских купцов-храмостроителей. Среди них выделялись две династии — Щедриных и Пискарёвых.

Первый из храмостроителей XVIII в. династии Щедриных — Фёдор Кириллович — построил в 1747–1748 гг. за Днепром (улица Беляева, дом 4 А) двухэтажную каменную церковь во имя святителя и чудотворца Николая Мирликийского, её ещё называли Нижне-Никольской. В ней было три престола: святителя Николая, мученика Меркурия Смоленского и Тихвинской иконы Божией Матери. Сейчас в этом здании, кроме церкви, располагается православная гимназия.

Младший сын Фёдора Кирилловича — Филимон — на месте обветшавшей деревянной Благовещенской церкви в 1773г. построил новую, каменную, с колокольней и приделом Архангела Михаила.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что сказал петр 1 оценивая деятельность поручика неплюева данных постах?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ribanina
Шабунина-Евгения1883
gaina6678
sergeevich
horina12
VSpivak3122
shurshin6975
alexeytikhonov
Olgachalova111
kirik197308
Avdeeva Yelizaveta
kristal1
tomogradandrey
Pavlov447
fotostock