Для начала разберемся кто такие народники. народники – революционно настроенные представители общества, считавшие великие реформы половинчатыми, мало учитывающими интересы народа. в период расцвета народничества их численность достигла около 2000 человек. целью их было радикальное изменение существующего в то время политического режима.я считаю их точку зрения наиболее верной, они из тех немногих, кто отстаивали свои интересы. среди народников были не только разночинцы, но и люди высшей интеллигенции, состоящие в тайных союзах народников. данная ситуация напоминает мне недавно прошедшие митинги. как тогда, так и сейчас власть и народ далеки друг от друга. и цель всех этих взбунтовавшихся людей изменить существующий политический строй. вот только методы борьбы за свои цели у современного общества отличаются от методов народников. «наши» народники поступили более гуманно, а вот наши предки решили убить александра 2. самым известным делом рук террористов «земли и воли» стало убийство шефа полиции генерала н .в .мезенцева. но в среде народников не все одобряли террор. тогда в 1879 году «земля и воля» раскололась на организации «народная воля», считавшие одним из верных средств борьбы террор, и «черный передел», убежденные в правильности пропагандисткой работы. если бы я оказалась в 19в., и у меня был бы выбор вступить в одну из этих двух организаций, то мой выбор пал бы в пользу «черного передела». конечно, их метод весьма не эффективен , ведь власть обычно игнорирует такие выходки, так как они не приносят большого вреда, но «черный передел» никогда не прибегал к такой жестокости, как убийство, показывая тем самым свою адекватность. «народная воля» решила добиться своей цели, не смотря ни на что, и решилась на такой безнравственный поступок. но, должна признать, что их способ борьбы подействовал. в итоге на александра 2 было совершенно 8 попыток убийства, последняя увенчалась успехом : 1 марта 1881 года в результате ранений от брошенной бомбы в зимнем дворце скончался император александр 2.итак, «народная воля» обошла по эффективности «черный передел», переступив нравственность.
Kolokolnikova DANIIL179
01.04.2020
Во-первых, произошли изменения в структуре феодального землепользования. вотчина (безусловная и наследственная собственность на землю) в xvi в. вытесняется поместьем. в отличие от вотчины это были земли, которые получали служилые люди и владели ею до тех пор, пока несли службу великому князю. поместье нельзя было продавать и дарить, но при условии несения службы сыновьями помещика оно могло перейти по наследству. во-вторых, с изменением структуры землепользования изменилась и структура феодального сословия. измельчавшие вотчинники составили многочисленную прослойку поместных дворян. значение дворянского сословия к означенному времени настолько возросло, что с его интересами должна была считаться любая боярская группировка. в-третьих, с ростом помещичьего землевладения все большая часть крестьян на официальном уровне попадает в зависимое положение. вместе с тем землевладельцы стремились и самовольно расширить границы своих угодий. это усиливало социальную напряженность и активизировало выступления крестьян на разбои, перепахивание меж, вырубку господского леса и т. п. растущие посадские волнения свидетельствовали о необходимости ограничения злоупотреблений бояр-кормленщиков. в 1556 г. была отменена система кормлений и наместнического . в уездах с большей долей частного феодального землевладения власть переходила в руки губных старост, избираемых из дворянской среды данного уезда. а в местностях с черносошным населением выбирались земские старосты. прежние поборы в пользу кормленщика были заменены специальным фиксированным налогом - "кормленным откупом", шедшим в казну. из этих доходов стала выплачиваться денежная "подмога" служилым людям для выхода на военную службу. одновременно с отменой кормлений было принято уложение о службе, определившее точные нормы обязательной службы в царском войске всех феодалов: с каждых 170 га земли "в одном поле" должен был идти в поход один вооруженный человек. таким образом, уравнивалось положение бояр и дворян в отношении воинском службы. кроме того, появилось стрелецкое войско в несколько тысяч человек. стрельцы получали денежное жалование, обмундирование и огнестрельное оружие из казны. ранние реформы несколько упорядочили систему местничества. указом о молодых аристократах боярским отрокам до шестнадцати лет позволялось нести государеву службу "не местничаясь". для определения круга знатных фамилий, которые имели право на местничество, был создан "государев родословец". но сам принцип местничества сохранялся: царь мог жаловать дворян "поместьем и деньгами, но не отчеством". к 1555-1556 гг. , завершается в целом оформление приказной системы . а еще через век местничество было полностью .
zabava-83
01.04.2020
Письменность архитектура живопись декоративно – прикладное искусство чернь – вид ювелирной техники, при котором изображения наносятся гравировкой на золото (серебро) с заполнением штрихов черневым сплавом. финифть (эмаль)- прочное стеклообразное покрытие, наносимое на металлический предмет и закрепляемое обжигом скань- вид ювелирной техники, изготовление украшений из тонкой проволоки зернь- техника изготовления ювелирных изделий, когда мелкие серебряные или золотые шарики напаиваются на орнамент 1.узелковая письменность; 2.узелково – иероглифическая письменность; 3.пиктография; 4.славянская азбука, кирилл и мефодий. (глаголица и кириллица) материал: 1.береста; 2.пергамент жанры: летопись; житие; слово (поучение); хождения; повести. летопись- «повесть временных лет», нестор – монах киево-печёрского монастыря, около 1113 года. житие (агиография), первое житие – житие бориса и глеба. слово: -торжественное – «слово о законе и благодати», автор- первый киевский митрополит илларион; -нравоучительное – «поучение владимира мономаха» (нравственное и политическое завещание). хождения «хождение игумена даниила в палестину». самый известный памятник домонгольской руси - «слово о полку игореве» (призыв к единству руси, против усобиц), о походе игоря святославовича на половцев (1185г.) крестово-купольный стиль. памятники: десятинная церковь в киеве (первый каменный памятник); собор святой софии в новгороде; собор святой софии в киеве, строительство началось в 1037г, воздвигнут в честь победы над половцами. символизировал равенство киевской руси с византией в политическом и религиозном отношениях. золотые ворота в киеве. памятники владимиро-суздальской земли: церковь покрова – на – нерли; успенский собор; дмитровский собор (известен белокаменной резьбой) фреска- техника стенной живописи, воспроизведение рисунка по сырой штукатурке красками, разведёнными на воде. мозаика- изображение, выполненное из набора цветных камней, мрамора, смальты. иконы, самая почитаемая – богоматерь с младенцем источник:
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мини сочинение на тему: "мой взгляд на деятельность народовольцев".