в театре конца хiх—начала xx в. наряду с упадком реакционного искусства происходит мощный подъем демократического направления, связанный с нарастанием революционного движения.
царское правительство, стараясь изолировать театр от передовой общественной мысли, поощряло заполнение репертуара императорских театров «модными» буржуазными пьесами и ремесленнической драматургией. малый театр в москве, александринский в петербурге спасало в сущности лишь высокое мастерство актеров. лучшие из них, обогащая традиции старшего поколения, вносили в театральное искусство новые прогрессивные черты.
революционное звучание приобретает героико-романтическое творчество великой актрисы м. н. ермоловой. тесную связь с общественными настроениями сохраняет проникновенное искусство других корифеев малого театра — г. н. федотовой, а. п. ленского, м.п. и о.о. садовских, а. и. южина, а также актеров александринского театра — в. н. давыдова, м. г. савиной, к. а. варламова и др.
неудовлетворенность направлением и деятельностью казенной сцены, желание очистить от рутины и обновить театральное искусство вызвали к жизни московский художественный театр, созданный в 1898 г. к. с. станиславским и в. и. немировичем-данченко. рожденный в бурный период кануна первой революции, этот театр быстро завоевал любовь демократических кругов. его основатели, творчески применяя свои эстетические и этические идеи, вводили в актерское искусство, в режиссуру и постановочное мастерство новаторские принципы углубленно-психологического раскрытия образа, сценического ансамбля, идейно-художественной целостности спектакля.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему каталическая церковь играла важную роль в жизни общества. .