царь петр великий алексеевич принадлежит к числу гениев. его душевные силы были необыкновенны: быстрый, высоко охватывающий ум, железная воля и непрерывный труд. до 10 лет петр проходит , почти церковную школу, с 10 лет он делается свидетелем кровавых событий стрелецкого мятежа: интриги софьи-правительницы гонят его из кремлевского дворца: он ведет чрезвычайно подвижную жизнь, среди военных игр, занятий и техническими науками и поездок по дворцовым селам. свое образование петр заканчивает за границей. он много видел, многому научился и развил в себе необыкновенную сообразительность и деловитость. того же он требовал и от других. отдавая всего себя на службу россии, петр верил "в ея великое будущее". он покровительствовал иностранцам не ради их самих, а ради развития в стране наук, искусств, фабрик и торговли. еще до поездки за границу петр взял у турок крепость азов. в 1700 году в союзе с данией и польшей, петр начал северную войну против швеции.первые военные действия против шведов, сражавшихся под начальством своего молодого, но даровитого короля карла-xii, были неудачны и окончились крупным поражением войск под нарвой: но вскоре, неутомимой подготовке петром новых полков для борьбы с неприятелем, шведы начали терпеть от поражения. петр взял в ингрии шведскую крепость нотебург, древний орешек, переименовал ее в шлиссельбург и в 1703 году на берегах невы основал новую столицу санкт-петербург, а на острове котлин заложил крепость кронштадт.основанием с.-петербурга петр создавал сильную крепость, которая обеспечивала россии выход в море, удобный порт к которому стягивалось много торговых путей с севера и из центра, наконец, новую столицу, которая облегчала наши сношения с западной европой. между тем карл -xii, покорив польшу и воспользовавшись изменника мазепы, гетмана малороссийского, быстро двинулся в малороссию и здесь в 1709 году осадил город полтаву. полтавский бой окончился полным торжеством петра, карл -xii бежал в турцию и вызвал неудачный для россии прутский поход. россия должна была отказаться от азова, за то продолжавшаяся северная война была счастливой и закончилась ништадским миром, по которому швеция отказалась от ливонии, эстонии, ингрии и части финляндии с городом выборгом. петру был поднесен титул императора всероссийского.из внутренних преобразований петра наиболее замечательны: уничтожение патриаршества в 1700 году и передача всеми церковными делами в руки "местоблюстителя патриаршего престола", а с 1721 года святейшего синода, - учреждение правительствующего сената, в 1711 году, вместо прежней боярской думы, - коллегии вместо "приказов", по каждой отдельной отрасли государственного , преобразование сословий, разделение государства на 12 губерний и учреждение в важнейших городах надворных судов, организация специальных школ и училищ и создание регулярного войска.всюду, во все непосредственно входивший, державный преобразователь заботился о развитии торговли и промышленности, о прекращении затворничества женщин, о смягчении нравов общества, об улучшении быта низших слоев народа и обладал замечательным умением выбирать себе сподвижников, между которыми известны: меньшиков, шереметьев, долгорукий, братья голицыны, куракин, матвеев, шафиров, ягужинский и иностранцы - остерман, брюс, миних и другие.сын петра от разведенной его жены лопухиной царевич алексей, за явное отвращение к преобразованиям отца, был отдан петром под суд. царевичу был вынесен смертный приговор, но царевич скончался до исполнения приговора. от второго брака петра с екатериной алексеевной родились две дочери: анна и елизавета. петр умер простудившись при спасении тонувших солдат во время великого наводнения и наименован в потомстве великим.
Рабо́чий класс — социальный класс, все наёмные работники, не владеющие средствами производства, живущие лишь продажей своей рабочей силы.
Классы капиталистического общества, сверху вниз:
Дворянство (в том числе и король) — «Мы правим вами»
Духовенство — «Мы одурманиваем вас»
Армия — «Мы стреляем в вас»
Буржуазия — «Мы едим за вас»
Рабочие и крестьяне — «Мы работаем за всех», «Мы кормим всех».
Согласно К. Марксу, главным признаком для отнесения к рабочему классу является то, что рабочий класс создаёт прибавочную стоимость, иными словами, приносит собственнику прибыль[1], при этом безразлично, является ли труд физическим, а профессия — материально производительной. Например, школьные учителя или врачи, если они работают на частном предприятии, относятся к рабочему классу[2], и не относятся, если работают не с целью извлечения прибыли в пользу собственника, например, в государственной школе.
Согласно такой широкой трактовке, рабочий класс представляет собой всех работников наёмного труда на капиталистических предприятиях. Согласно узкой трактовке, рабочий класс состоит из «синих воротничков», занятых физическим трудом[3] на предприятиях промышленности, в строительстве, на транспорте, в сельском хозяйстве. В этом смысле к рабочему классу не относят:
работников сферы услуг и торговли, а также работников промышленности, не занятых физическим трудом (инженеров, бухгалтеров, секретарей), которые образуют группу служащих.
работников сферы услуг, которые заняты физическим трудом (таксисты, автослесари, официанты, повара, домработницы).
Менеджер, являясь наёмным работником, не относится к рабочему классу в узком смысле, поскольку входит в группу управляющих. Фермер, занятый физическим трудом, не является рабочим, поскольку является собственником, работающим на себя. Клерк, как работник нефизического труда, формально не принадлежит к рабочему классу в узком смысле, хотя включается в группу
Объяснение:
Устаревшим и в настоящее время редко используемым названием рабочего класса является пролетариат, полностью лишённый всего, что может быть использовано как капитал, иногда определяемый, как беднейшая и неимущая часть рабочего класса. К пролетариату в начале XX века относили также низшие категории служащих, мелких торговцев[4]. вот ответ надеюс
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что привлекало в индию все новых и новых завоевателей