Эпоха петра первого в россии, личность этого государственного деятеля, полководца, дипломата пользуется вниманием как в отечественной, так и в зарубежной науке.изучение этой эпохи имеет богатую традицию - ведь началось оно еще при жизни самого великого реформатора; сейчас же о петре великом и его времени может составить целую библиотеку.большие достижения во многих областях общественной и государственной жизни, превращение россии из расположенной на задворках европы страны в великую мировую державу, ставшее своего рода феноменом , объясняют устойчивый повышенный интерес к эпохе петра в мировой науке.почти все крупнейшие ученые - , специалисты по россии за рубежом, начиная с восемнадцатого столетия и до наших дней так или иначе откликались на события петровского времени. зарубежной о россии эпохи петра великого, несмотря на различия в подходе ученых к оценке событий того времени, присущи некоторые общие черты. отдавая должное правителю, тем успехам, которые были достигнуты страной, иностранные авторы, как правило, с некоторой недооценкой или с открытым пренебрежением судили о допетровской эпохе в россии.
Aleksandrovich_Mitoyan1138
18.10.2020
Вправление императрицы анны были сформированы новые гвардейские полки — лейб-гвардии измайловский (инфантерия ) и лейб-гвардии конный (кавалерия). внешняя политика в общем продолжала традиции петра i.в 1730-х годах началась война за польское наследство . в 1733 году умер король август ii и в стране началось бескоролевье. франции удалось поставить своего ставленника — станислава лещинского. для россии это могло стать серьёзной проблемой, так как франция создала бы блок государств вдоль границ россии в составе речи посполитой, швеции иосманской империи . поэтому, когда сын августа ii август iii обратился к россии, австрии и пруссии с «декларацией благожелательных», в которой просил защитить польскую «форму правления» от вмешательства франции, это дало повод для войны (1733—1735). французский флот был разбит в гданьске (данциг). лещинский бежал на французском корабле. август iii стал королем польши.
Bordo
18.10.2020
Христианские авторы приспосабливали античные науки к христианского образования. пользу грамматики, например, они видели в знании священного писания и других церковных книг, риторики — в искусстве проповеди, астрономии — в вычислении пасхалий, диалектики — в умении спорить с еретиками. в средневековых университетах семь свободных искусств изучались на младшем, артистическом, факультете, окончание которого давало право поступления на один из старших факультетов — богословский, медицинский или юридический. другие учебные дисциплины стали постепенно проникать в этот замкнутый ряд лишь с xii века, и то с большим трудом. даже современная система титулатуры — магистр искусств и доктор философии (ma и phd) отражает это древнее деление. гуманисты поставили свободные искусства в иерархии знаний выше медицины и юриспруденции, в особенности развивая риторику и грамматику. из людей, писавших о семи свободных искусствах в средние века, можно упомянуть теодульфа и винсента из бове. свободные искусства преподавались в средневековых средних учебных заведениях (монастырских и епископальных школах, коллегиумах монашеских орденов) и университетах. последовательность преподавания свободных искусств. сначала преподавался тривиум (первой из дисциплин — грамматика) , потом квадривиум (базовая дисциплина квадривия — арифметика) . тривиум преподавался отдельно в начальных школах, которые поэтому назывались элементарными или тривиальными. в средневековых университетах свободные искусства составляли первую ступень высшего образования и преподавались на низшем, подготовительном факультете — факультете искусств (факультет свободных искусств, артистический факультет лат. facultas artium ( помимо них на факультете искусств преподавались философия и другие науки. окончившим факультет присваивалась учёная степень магистра искусств (магистр свободных искусств magister artium liberalium). эта степень присуждалась в германии и присуждается в странах (. master of arts) по широкому кругу дисциплин, за исключением права, медицины и богословия. семь свободных искусств (лат. septem artes liberales) — цикл дисциплин, которые составляли основу античной (греко-римской) и средневековой систем образования. они включали в себя грамматику, диалектику (логику) и риторику (представлявшие собой низшую ступень, «троепутье» познания — тривиум) , а также арифметику, , музыку и астрономию (высшая ступень — «четверопутье» или квадривиум) . в древней греции целью образования было постижение учащимися всего круга знаний, то есть образование имело универсальный («энциклопедический» ) характер. в эллинистическую эпоху преподавание «свободных искусств» было дополнено практикой интерпретации текстов поэтов, писателей и философов, а также сведениями и естественно-научного характера. римляне придали системе «свободных искусств» более организованный характер и расширили ее за счет введения новых дисциплин. на рубеже античности и средневековья боэцием было дано развернутое теоретическое обоснование и подробное изложение квадривиума как высшей ступени семи свободных искусств; ему же принадлежит и сам латинский термин «квадривиум» . в средневековой западной европе образованным человеком мог считаться только тот, кто изучил курс семи свободных искусств. они изучались в общеобразовательных школах; более глубоко — в университетах на «факультетах искусств» , которые составляли начальную ступень высшего образования. «свободным искусствам» были посвящены сочинения не только педагогов средневековья (винсента из бове, гуго сен-викторского и др.) , но и художественные произведения. аллегорические фигуры «свободных искусств» , — грамматики, риторики, диалектики, арифметики, музыки, — а также наставников в этих искусствах изображались на стенах средневековых соборов» .
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто решит первым, у того будет лучшее ! дайте свою личную оценку петровским реформам.