korotaeva778898
?>

Как вы думаете, существовала ли связь между войной, голодом и эпидемиями?

История

Ответы

valerii-borisovich550
Конечно же есть ,ведь война вызывает голод и эпидемии .
AnzhelikaSlabii1705
Термин «феодализм» стал широко употребляться в науке с начала xviii в. произошёл он от латинского слова feodum — феод, которым в средние века во многих странах западной европы обозначалось условное, наследственное земельное держание, получаемое вассалом от сеньора за выполнение какой-либо (обычно военной) службы. эпохи просвещения, идеологи революционной в то время буржуазии впервые стали рассматривать феодализм как строй, господствовавший в средневековой европе, и попытались дать его научное определение. будучи идеалистами в понимании , эти ученые трактовали феодализм только как политическую или правовую систему. главными чертами феодализма некоторые из них (вольтер— во франции, робертсон и юм—в ) считали политическую раздробленность и как следствие ее — господство в средние века папской теократии. другие, в частности монтескье и мабли (во франции), определяли феодализм как систему феодов и феодальной иерархии. ограниченность такого определения объяснялась отчасти слабой разработкой в то время и социальной средних веков, а также тем, что она изучалась преимущественно на материале одной лишь франции, где вассально-ленная система выступала с особенной четкостью. -просветители относились к феодализму, как и к средневековому периоду в целом, отрицательно. представители разных по своей идейно-политической ориентации направлений романтической первой половины xix в. в большинстве своем также понимали феодализм как политическую или правовую систему. идеологи дворянства и реакционного мелкого бюргерства видели главную черту феодализма в политической раздробленности и патримониальной системе (л. бональд, ж. де местр, ф. шлегель, к. галлер). более серьезные ученые среди них — представители школы права в германии, например к. ф. эйхгорн, а несколько позднее и л. ранке, отождествляли феодализм с военно-ленными отношениями и иерархической структурой общества. близкое к этому определение феодализма было распространено и среди буржуазно-либерального толка. один из них — французский ф. гизо дал на этой основе определение феодализма, имевшее затем длительное влияние в буржуазной медиевистике. основными чертами феодализма он считал: 1) условный характер земельной собственности, 2) соединение земельной собственности с верховной властью, 3) иерархическую структуру класса феодальных землевладельцев. открытое в середине xix в. к. марксом и ф. энгельсом материалистическое понимание создало основу для подлинно научного, глубокого понимания феодализма. основоположники марксизма впервые выдвинули материалистическое понимание феодализма как особой социально- формации, существовавшей на протяжении столетий у многих народов мира. они противопоставили такое понимание феодализма его трактовке как политической и правовой системы и выяснили социальную природу этого строя, закономерности его возникновения, развития и гибели, дали развернутую характеристику его основных черт. в своих работах (« идеология», «манифест коммунистической партии», «капитал», «анти-дюринг» и др.) к. маркс и ф. энгельс дали глубокую характеристику феодального способа производства. научная теория феодализма и ее важнейшая составная часть — учение о феодальной ренте — позднее были развиты и обогащены в трудах в. и. ленина («к характеристике романтизма», «развитие капитализма в россии», «аграрный вопрос в россии к концу xix века», «о государстве» и
lorsam36

в наше время, в условиях социализма, каждая новая машина облегчает труд людей и повышает благосостояние общества. иное дело при капитализме, в обществе, разделенном на эксплуататоров и эксплуатируемых. появление машин там принесло новые беды и страдания трудящимся. раньше, когда машин не было и производство велось вручную, оно требовало силы, сноровки, умений, приобретавшихся иногда в результате длительной выучки. изготовлением промышленных изделий занимались главным образом мужчины. первые же машины были крайне просты по своему устройству. работать на них могли женщины и дети. капиталисты предпочитали нанимать их на работу. платить детям можно было значительно меньше, чем взрослым мужчинам; дети не могли оказать сопротивления фабрикантам и защитить свои интересы.

долгие годы рост промышленности происходил за счет жесточайшей эксплуатации труда не только взрослых рабочих, но и сотен тысяч детей.

беспросветная нужда заставляла родителей посылать своих детей на фабричную каторгу. на фабриках работали дети семи, шести и даже пяти лет. работа начиналась в половине шестого утра и продолжалась до 8—9 часов вечера, т. е. 14—15 часов в сутки. в дни промышленной горячки, когда возрастал спрос на товары, рабочий день еще удлинялся. бывали случаи, когда работа начиналась в 3 часа ночи и заканчивалась в 10 часов вечера. с трудом поднимали по утрам родители своих детей, измученных непосильным трудом. опаздывать было нельзя, за это надсмотрщики жестоко избивали малолетних рабочих.

в течение всего рабочего дня дети стояли у машин. садиться строго воспрещалось. нельзя было разговаривать, отвлекаться от работы.

на фабриках изготовлялись хлопчатобумажные ткани. в рабочих помещениях стоял удушливый запах смеси машинного масла, хлопковой пыли и чада от сальных свечей. хлопковая пыль так насыщала воздух, что все казалось как в тумане. вдоль длинных рядов машин копошились маленькие фигурки. к ногам малышей были подвязаны высокие деревянные колодки, чтобы они могли доставать до машин. посторонним посетителям фабрики сразу бросался в глаза изнуренный вид детей: лица их были по-старчески сморщены или болезненно одутловаты, взоры безжизненны или полны тоски.

два раза в день устраивались получасовые перерывы для еды. но и в эти минуты дети работали: они смазывали остановленные машины. принесенную с собой скудную пищу они проглатывали на ходу.

мучения детей становились нестерпимыми к вечеру, когда особенно сказывались усталость и изнеможение. невольная дремота смыкала их глаза. то и дело надсмотрщики пускали в ход плеть.

дети росли хилыми и слабыми, от долгого стояния за машиной у многих искривлялись ноги и позвоночник. маленькие рабочие часто получали тяжелые увечья.

дети трудились и под землей, в шахтах. там они грузили уголь в вагонетки и катили их по рельсам. самые маленькие открывали и закрывали воздушные заслонки. проходы в шахтах часто бывали такими низкими, что приходилось ползти на четвереньках, привязав вагонетку к поясу и пропустив ремень между ног.

женский и детский труд вытеснял труд мужчин. многие рабочие семьи существовали на гроши, которые зарабатывали женщины и дети. случалось, что ребенок был единственным кормильцем целой, семьи, а взрослые безуспешно пытались найти работу.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как вы думаете, существовала ли связь между войной, голодом и эпидемиями?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

andrew-lev2501
Андрей-Викторовна1910
sdvigov
nestruev
monenko
Александровна1973
Yuliya-Tsaryova
choia
nadezhdasvirina
admiralbany
sharikplushelen
Алексей Шуклин
Екатерина1369
Artur-62838
Викторович