:- найти союзников в борьбе со швецией и османской империей - требовались иностранные специалисты - закупка вооружение - наблюдение за жизнью европейцев итоги: - не удалось найти союзников в борьбе против османской империи, но в борьбе со петр нашел в лице августа ii. петр изменяет направление своей политики с южного на северное.- петр привлек в россию многих иностранных специалистов и мастеров.
perminovaea
27.01.2020
Голицын михаил михайлович (1675 - 1730, москва) - военный деятель. сын боярина, курского воеводы. в 1687 стал барабанщиком гвардейского семеновского полка. показал свою храбрость в азовских походах 1695 - 1696. в 1698 участвовал в усмирении восстания стрельцов. активный участник северной войны 1700 - 1721. за взятие нотебурга в 1702 петр i наградил голицына чином полковника гвардии семеновского полка, деньгами и крестьянами. голицын принимал участие во взятии нарвы в 1704, митавы в 1705. в 1708 одержал победу над при местечке добром, за что получил орден андрея первозванного и чин генерал-майора. в том же году голицын отличился в сражении под лесным с шведским генералом левенгауптом, за что получил 800 душ крестьян. в 1709 внес вклад в полтавскую победу. в 1710 голицын участвовал во взятии выборга. в 1711 сражался на украине как с бунтовавшими запорожскими казаками, так и с турецкой армией. в 1714 - 1721 голицын был главнокомандующим в финляндии, где за разгром шведов был произведен в генерал-аншефы, по словам петра 1, за "мужество и достойность", в 1720 голицын одержал победу над шведским флотом в гренгамском бою, отмеченную петром 1 чеканкой особой медали. особое расположение петра 1 к голицыну выражалось и в том, что только его и б. 17. шереметева царь не заставлял пить огромный кубок "большого орла" на своих праздниках. начав службу солдатом, голицын дослужился к 1725 до генерал-фельдмаршала. в 1728 - 1730 являлся президентом военной коллегии, сенатором и членом верховного тайного совета. в 1730 при воцарении анны ивановны поддержал неудавшуюся попытку ограничения самодержавия, за что был удален от двора.
Виталий_Ильназ574
27.01.2020
Впериод нового царства египет сильно раздвинул свои границы на севере и на юге. в результате завоевательной политики фараонов тутмоса iii и аменхотепа ii к египту были присоединены палестина и сирия, откуда стали вывозить серебро, медь, свинец, лес и рабов. из пунта и куша, находившихся в нубии, вывозили золото, слоновую кость, благовония и также рабов. особого политического и расцвета египет достиг при фараоне аменхотепе iii (1455-1419 гг. до н. что нашло свое отражение в бурной строительной деятельности в фивах. наибольшее распространение в период нового царства получил тип храма с четким прямоугольным планом. его ансамблевый характер был рассчитан на постоянную смену впечатлений у многочисленных участников торжественных религиозных процессий. фасад храма обращался к нилу, от которого шла дорога, обрамленная по сторонам каменными сфинксами или священными овнами (баранами). мерное повторение их фигур создавало спокойный ритм, настраивало молящихся, перед которыми во всем великолепии простирался залитый солнцем мир, отгороженный и в то же время слитый с этой своеобразной стеной каменных изваяний. аллея сфинксов приводила к входу — каменному пилону — грандиозной, сужающейся кверху в форме трапеции стене, разделенной узким проходом посредине. перед пилоном воздвигались колоссальные статуи, обелиски. за пилоном открывался прямоугольный в плане, открытый двор, обнесенный колоннами. в центре двора по главной оси также прокладывалась каменная колоннада. она намечала прямую линию пути к колонным залам, молельням, кладовым и другим помещениям. монументальные рельефы покрывали стены храмов. мощные колоннады, многочисленные скульптуры дополняли их торжественный облик. сохранившиеся колоннады и храмы древней столицы донесли до наших дней величавый дух архитектуры этого периода. в фивах были возведены колоссальные, посвященные богу амону храмовые ансамбли карнака и луксора, взаимосвязанные между собой. первым строителем карнакского храма (16 в. до н. э.) был зодчий инени, луксорского (15 в. до н. э.) — аменхотеп младший, который впервые ввел в архитектуру колоннаду двора. оба они способствовали сложению особенностей архитектуры нового царства. в ней как бы обобщался весь предшествующий опыт храмового строительства, и в то же время это была новая страница в древнеегипетского зодчества, связанная с большой торжественностью и пышностью обрядов.