иран являлся аграрным государством, династией сефе-видов. сефевиды были выходцами из азербайджана. им удалось на некоторое время объединить огромную территорию с запада на восток — от месопотамии и почти до р. инд, с севера на юг — от пустыни каракумы и закавказья до персидского залива и аравийского моря. разноязычная держава сефевидов объединяла множество племен и народов. треть территории ирана занимали кочевые племена. в то время в состав государства сефевидов помимо иранских земель вошли завоеванные в xvi— xvii вв. закавказье, часть кавказа, часть средней азии до г. мерв, афганские города герат, фаррах, кандагар и белуджистан. основными занятиями иранцев были скотоводство, земледелие и ремесла.
из земледельческих культур выращивали пшеницу, рис, ячмень, из хозяйственных — хлопок, табак, лен и др. xорошо были развиты плодоводство и виноградарство. широкое развитие получило производство шелка. в иране земля орошалась в основном вручную.
в скотоводческом хозяйстве разводили овец и коз. этим занимались кочевые и полукочевые племена курдов, луров, белуджей, туркмен, кашкайцев и др.
высокого уровня развития достигли ремесла. особенно процветали ковроткачество и производство тканей. персидские ковры и иранский шелк получили известность во всем мире. также широко было распространено производство фарфора, фаянса, изделий из керамики, ювелирных украшений. расширялись внутренние и внешние торговые связи.
в xvii в. в иране развивались феодальные отношения. на землю и воду была установлена частная собственность. большая часть земель в стране находилась в государственной собственности и называлась дивани. земля, принадлежавшая семье шаха, называлась хассэ.
в руках крупных феодалов находились частные земли временного пользования на период их службы. они назывались тиулем, а земли, передаваемые в вечное наследственное пользование, — союргалом. религиозным организациям и их деятелям в собственность давались регулярно увеличивающиеся в размерах земельные владения под названиями вакф, мульк, арбаби. у крестьян в собственности земли не было. они нанимались к феодалам и жили в тяжелых условиях. земледелием занимались оседлые крестьяне, которых называли райятами. скотоводов называли илятами.
наивысшего могущества сефевидский иран достиг при шахе аббасе i (1587—1629). он укрепил центральную власть, казнив многих непокорных ханов, создал армию, в которой служили инструкторы. в иранской армии появились огнестрельное оружие и артиллерия.
население столицы ирана исфахана насчитывало 500 тыс. жителей. город поражал приезжих обилием мастерских и лавок, восточным базаром, роскошью дворцов и домов знати.
верховным правителем централизованной феодальной монархии иран был шах, который обладал безграничной властью. назначенный шахом великий визирь вел правительственные дела.
в конце xvii в. при правлении последнего шаха сефе-видов султана хосейна (1694—1722) усилился феодальный деспотизм, ухудшились жизненные условия народа, что государство сефевидов к кризису.
распаду государства сефевидов способствовали афганские племена, населявшие кандагар. используя в качестве повода освобождение афганских племен из-под власти сефевидов, в 1722 г. войско, возглавляемое мир махмудом, напало на иран. после 8-месячной войны 22 октября 1722 г. мир махмуд захватил столицу сефевидов исфахан и низверг с трона шаха султана xосейна. мир махмуда объявили шахом ирана. однако власть афганцев не распространилась на всю страну. на севере ирана было организовано войско для защиты от афганского нашествия, и власть на местах принадлежала самим иранцам.
воспользовавшись слабостью государства сефевидов, турция в 1723 г. захватила северо-западную часть ирана. в 1722 г. российский император петр i возобновил торговые отношения с ираном, предприняв знаменитый персидский поход. в итоге в закавказье усилилось влияние.
государство сефевидов постоянно соперничало с османской империей из-за территорий закавказья. в ходе войн с турцией иран в конце концов потерял месопотамию и большую часть закавказья; от него отделился афганистан. после этих потерь сократилась торговля ирана с государствами европы.
не надо все это списывать можешь брать нужные предложение или можешь написать все но это будет наверно долго
медицинские операции в древней индии
широко практиковались в древней индии хирургические вмешательства, а сама хирургия называлась шалия. к некоторым наиболее известным в то время операциям относятся удаление камней из мочевых путей, извлечение катаракты, пункция плевральной полости, наложение фиксирующих давящих повязок при переломах и ранах, остановка кровотечений путем прижигания, пластические операции (например, восстановление целостности носа или уха путем пересадки тканей из здорового соседнего участка тела). и это только самые распространенные хирургические вмешательства. в действительности известно их было гораздо больше.
врачеватели древней индии
изначально лечить могли только брамины, не бравшие плату за лечение. постепенно появилось целое сословие – каста ведия, занимающееся исключительно медициной. брамины же в дальнейшем только преподавали врачебное искусство и именовали себя гуру. во время обучения ученик всюду следовал за своим учителем, изучая священные книги, лекарства и методы лечения. только после прохождения образования, врач получал от раджи право заниматься медициной.
главными особенностями индийских врачей-представителей касты ведия были обязанность чисто одеваться, стричь ногти и бороду, уважительно разговаривать и приходить к пациенту по первому требованию. за свой труд лекарь брал плату, а лечились даром только брамины. врач не обязан был неизлечимому больному. все лекарства назначались после тщательного осмотра пациента и установления характера заболевания. помимо браминов и представителей касты ведия, существовали народные врачи – знахари.
народ древней индии раньше других стал накапливать знания о различных болезнях и способах их излечения. в великом памятнике – ведах – содержались не только мифы и предания о богах и мудрецах, но и медицинские предписания и рекомендации.
медицинские представления в ведийских текстах
медицинские познания были собраны в яджур-веде, составленной примерно в ix веке до нашей эры. согласно им, человек в случае болезни или ранения должен обращаться к богам-врачевателям. позже были составлены объяснения текстов, сделанные различными лекарями. наиболее известные авторы – врачи сушрута и чарака. сохранились и многие другие руководства, посвященные тому или иному разделу медицины. основателями медицины считались боги шива и дханвантари. а бушующее море, помимо всевозможных драгоценностей, выбросило на землю первого ученого врача.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
За что дмитрий донской признан святым?