adminaa
?>

В.о ключевский писал : "нет народа менее и притязательного, приученного меньше ждать от природы и более выносливого, чем народ". подумайте, на основании чего сделала такой вывод. разделяете ли вы его мнение?

История

Ответы

Eduard Popik
На основании византийских и арабских авторов 7-8 века - маврикия стратега, ибн-фадлана, ибн-русты, которые писали, что народ будет лучше переносить голод, холод, чем отдастся в рабство, что они умеют прятаться в реках и дышать через особые камышовые трубочки(вот находчивый народ) данное мнение следует разделять - ибо народ всегда стремился к свободе - от монголо-татарского ига, от смуты и нашествия поляков, от нашествия наполеона, от нашествия гитлеровской германии в 20 веке. многие страны стремились поработить россию, но никому это не удалось - ибо россия - великая, свободолюбивая держава.
forosrozhkov
Необходимо сказать, что уже в 15–16 веках китай переживал пору и духовного расцвета. росли города, возникали новые великолепные архитектурные ансамбли, огромным разнообразием отличались изделия художественных ремесел. художественная жизнь китая времени позднего средневековья отразила всю сложность развития культуры периодов мин и цин. особенно остро противоречия времени проявились в живописи. официальные круги ориентировали художников на подражание прошлому. вновь открывшаяся академия живописи пыталась насильственно возродить былой блеск искусства периодов тан и сун. ни одна эпоха не оберегала с такой ревнивой тщательностью традиции прежних веков. художники были скованы предписаниями тем, сюжетов и методов работы. непокорные подвергались суровым наказаниям. однако ростки нового все же пробивали себе дорогу. на протяжении почти шести веков господства династий мин и цин в китае работали многие талантливые живописцы, пытавшиеся внести в искусство новые веяния. уже в период мин стали складываться многочисленные художественные школы вдали от столицы, на юге страны, где мастера испытывали меньшее давление официальной власти. представителем одной из них в 16 веке был сюй вэй. в его картинах ощущается стремление нарушить созерцательную гармонию традиционной живописи. его линии кажутся нарочито грубыми и резкими, широкая кисть, насыщенная влагой, словно не зная преград, блуждает по бумаге, ложась на нее тяжелыми каплями и создавая иллюзию спутавшихся на ветру ветвей бамбука или легкими штрихами обрисовывая его гладкий ствол. однако за нарочитой небрежностью ощущается большое мастерство художника, умение в случайных формах уловить скрытые закономерности природы. в последующие века это новое направление обозначилось еще более определенно. известный под прозвищем «блаженный горный отшельник» художник чжу да (1625–1705), продолжатель традиций художников секты чань и ушедший в монахи после завоевания страны маньчжурами, в своих небольших, но смелых и дерзновенных альбомных листах, где изображена либо нахохлившаяся птица, либо сломанный стебель лотоса, еще дальше отходит от традиционных образов сюй вэя. из жанров позднего средневековья наибольшую свежесть восприятия сохранили те, где изображались цветы и травы, птицы и животные. в 17 веке одним из самых известных живописцев был юнь шоупин (1633 – 1690). используя так называемую «бескостную» , или «бесконтурную» , манеру, он старался выявить структуру и обаяние каждого растения – пышность пиона, нежность трепещущих на ветру маков, – довести до зрителей их аромат и осязательную прелесть. важную роль в 16–18 веках начали играть бытовая живопись, книжная гравюра, тесно связанные с расцветом новых произведений – романа и драмы. в них отразился возросший интерес к частной жизни человека, к его интимным переживаниям. наиболее яркими представителями бытописательной живописи были тан инь и чоу ин, работавшие в 16 веке. хотя их творчество тоже опиралось на традиции предшествующих периодов, они сумели создать новый тип свитков-повестей – не только занимательных, но и проникнутых большим поэтическим очарованием. работая в тщательной манере «гун-би» , чоу ин тончайшей кистью вырисовывал мельчайшие детали одежд, интерьера, убранства. особое внимание уделял он гармонии жестов и поз, так как именно через них передавал оттенки разнообразных настроений. многообразие форм и техник китайского прикладного искусства 15–18 веков поистине неисчерпаемо. прикладное искусство этой поры имело важное значение, развивая лучшие художественные традиции китайской культуры.
tochkamail7

невысокий светловолосый мужчина в ярких шелковых одеяниях подошёл к храму. за ним плёлся мальчик лет двенадцати. это были отец и сын. отца звали адитья (солнце), и он был жрецом в храме. его сын амар во время, пока отец служил, работал на рисовых полях недалеко от реки инд. вот адитья зашёл в храм, а его сын сел под порогом мечети, достал из кожаной сумки лепёшку и начал есть. вскоре к нему подошёл рабочий по имени аннируддха и сказал:

-чего сидишь? пошли работать!

мальчик нехотя поднялся, и они пошли к реке. на её берегах простиралась бескрайняя рисовая плантация. амару дали тяжёлый железный серп, и он пошёл срезать рисовые стебли. вскоре со стороны города послышался громкий шум. это отбивали музыку колокола, и амар точно знал: там его отец.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

В.о ключевский писал : "нет народа менее и притязательного, приученного меньше ждать от природы и более выносливого, чем народ". подумайте, на основании чего сделала такой вывод. разделяете ли вы его мнение?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*