evamining
?>

Чем законы хаммурапи отличаются от заповедей моисея?

История

Ответы

impulsmc715
Он их сам придумал. они более жестоки и странны. ( нужно репетиторство? бесплатно! если надумаете, обращайтесь по лс )
dimari81
Дионис покарал и тирренских морских разбойников, но не столько за то, что они не признавали его богом, сколько за то зло, которое они хотели причинить ему как простому смертному. однажды стоял юный дионис на берегу лазурного моря. морской ветерок ласково играл его темными кудрями и чуть шевелил складки пурпурного плаща, спадавшего со стройных плеч юного бога. вдали в море показался корабль; он быстро приближался к берегу. когда корабль был уже близко, увидали моряки -- это были тирренские морские разбойники -- дивного юношу на пустынном морском берегу. они быстро причалили, сошли на берег, схватили диониса и увели его на корабль. разбойники и не подозревали, что захватили в плен бога. ликовали разбойники, что такая богатая добыча попала им в руки. они были уверены, что много золота выручат за столь прекрасного юношу, продав его в рабство. придя на корабль, разбойники хотели заковать диониса в тяжелые цепи, но они спадали с рук и ног юного бога. он же сидел и глядел на разбойников со спокойной улыбкой. когда кормчий увидал, что цепи не держатся на руках юноши, он со страхом сказал своим товарищам: -- несчастные! что мы делаем? уж не бога ли мы хотим сковать? смотрите, --даже наш корабль едва держит его! не сам ли зевс это, не сребролукий ли аполлон или колебатель земли посейдон? нет, не похож он на смертного! это один из богов, живущих на светлом олимпе. отпустите его скорее, высадите на землю. как бы не созвал он буйных ветров и не поднял бы на море грозной бури! но капитан со злобой ответил мудрому кормчему: -- презренный! смотри, ветер попутный! быстро понесется корабль наш по волнам безбрежного моря. о юноше же мы позаботимся потом. мы приплывем в египет или на кипр, или в далекую страну гипербореев и там продадим его; пусть-ка там поищет этот юноша своих друзей и братьев. нет, нам послали его боги! спокойно подняли разбойники паруса, и корабль вышел в открытое море. вдруг совершилось чудо: по кораблю заструилось благовонное вино, и весь воздух наполнился благоуханием. разбойники оцепенели от изумления. но вот на парусах зазеленели виноградные лозы с тяжелыми гроздьями; темно-зеленый плющ обвил мачту; всюду появились прекрасные плоды; уключины весел обвили гирлянды цветов. когда увидали все это разбойники, они стали молить мудрого кормчего править скорее к берегу. но поздно! юноша превратился в льва и с грозным рычаньем встал на палубе, яростно сверкая глазами. на палубе корабля появилась косматая медведица; страшно оскалила она свою пасть. в ужасе бросились разбойники на корму и столпились вокруг кормчего. громадным прыжком лев бросился на капитана и растерзал его. потеряв надежду на спасение, разбойники один за другим кинулись в морские волны, а дионис превратил их в дельфинов. кормчего же пощадил дионис. он принял свой прежний образ и, улыбаясь, сказал кормчему: -- не бойся! я полюбил тебя. я -- дионис, сын громовержца зевса и дочери кадма, семелы!
afilippov3321
Религия как общественное явление имеет свои причины возникновения и существования социалные, гносеологические и психологические. социальные причины — это те объективные факторы общественной жизни, которые с необходимостью и воспроизводят религиозные верования. одни из них связаны с отношением людей к природе, другие — с отношениями между людьми. отношение людей к природе опосредовано имеющимися средствами и орудиями труда. чем менее они развиты, тем слабее человек перед лицом природы, тем больше над ним господство природных сил. слишком ограниченными средствами обладал первобытный человек для воздействия на окружающий мир. будучи не в состоянии получить желаемый результат реальными средствами, он прибегал к мнимым средствам. этнограф б. малиновский, исследовавший быт племен меланезии, заметил, что магия предваряет и сопровождает те виды труда островитян, где нет уверенности в результатах и большую роль играет случай. магия в таких случаях выступала как заменитель реального воздействия человека на природу. в более поздние эпохи отношения между людьми продолжали складываться стихийно. в этом случае законы развития общества выступают как неведомые стихийные силы, определяющие судьбы людей. причины общественных явлений в сознании людей кажутся загадочными, сверхъестественными и мистифицируются. все это послужило предпосылкой появления религии. гносеологические причины — это предпосылки, возможности формирования религиозных верований, возникающие в процессе познания человеком закономерностей природных явлений. появление у человека возможности мыслить абстрактно, т.е. вычленять в мышлении общее, существенное и необходимое, отвлекаясь от единичного, несущественного и случайного, способствовало развитию теоретического познания. способность вычленить общее и существенное в мышлении и фиксировать их в языке позволяет познать мир глубже, точнее, полнее; но она же создает также возможность превращения общих понятий в некие «самостоятельные сущности», которые рассматриваются как существующие вне и независимо от материального мира. тем самым абстрагирование в мышлении от действительности становится гносеологической предпосылкой формирования религиозных представлений. психологические причины возникновения и воспроизводства религии заключаются в следующем. религиозные верования возникают также в зависимости от эмоционального состояния людей, их настроений, переживаний и т.п. постоянные и устойчивые отрицательные эмоции, в том числе неуверенность и страх, как повторяющиеся переживания, могут создать благоприятную почву для приобщения индивида к религии. помимо страха и неуверенности в себе такую же почву для религии другие отрицательные эмоции — чувства горя, скорби, одиночества. постоянное накопление отрицательных эмоций при отсутствии реальных возможностей устранить их источник ведет к тому, что человек ищет средства избавления от отрицательных переживаний, в том числе и в религии. религия обладает рядом функций. главная ее функция определяется как иллюзорно-компенсаторная (компенсировать, восполнять). религия выполняет роль иллюзорного компенсатора из-за слабости человека, его бессилия, прежде всего социального. будучи не в силах решить жизненные проблемы на земле, человек переносит их решение в мир иллюзий. проблемы, которые не решаются в этом мире, религия обещает компенсировать, восполнять их решение в иллюзорном потустороннем мире. для этого достаточно благопристойного по отношению к ней поведения, исполнения предписываемых религией установлений. важное значение имеет мировоззренческая функция религии. специфически отражая действительность, она создает свою картину мироустройства и соответственно мотивирует поведение верующего, его ориентацию в мире. религия устанавливает определенные нормы поведения, регулирует отношения верующего в семье, быту, обществе на основе разработанных систем и предписаний, что является ее регулирующей функцией.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чем законы хаммурапи отличаются от заповедей моисея?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

muraveiynik
snab54
dilovarnazarov1986
achernakov
Ивановна_Маликова1549
Бесык салу дастурынын кундылыгы​
anechcak
filimon211
aksmobile
Иван1764
MNA888
kapitan19
mshelen732
aza2103
Ерохин
andr77716