(+) слова будды, которые потребно исполнять в своей жизни: 1. прими заповедь воздержания от убийства. 2. прими заповедь воздержания от воровства. 3. прими заповедь воздержания от прелюбодеяния. 4. прими заповедь воздержания от лжи. 5. прими заповедь воздержания от спиртных напитков. и неужели у тебя никогда не возникала мысль, что ты также подвержен старению, что и ты не сможешь избегнуть его? и неужели к тебе никогда не приходила мысль, что ты также подвержен болезням, что и ты не сможешь избегнуть их? и неужели к тебе никогда не приходила мысль, что ты также подвержен смерти, что и ты не сможешь избегнуть её? не ради моего собственного благополучия я практикую благожелательность ко всем! но… моё желание — содействовать счастью всех существ! не причиняй другому того, что могло бы явиться причиной и твоего страдания! доброжелательность ко всем существам — вот истинная религиозность! лелейте в ваших сердцах безграничную доброжелательность ко всему сущему! вы не должны волноваться, злое слово не должно срываться с ваших губ; вы должны оставаться доброжелательными, с чистым сердцем, полным любви, не содержащим тайной злобы. и даже недоброжелателей вы должны охватить мыслями любящими, великодушными, глубокими и безграничными, очищенными от всякого гнева и ненависти! отличительными признаками истинной религии являются доброжелательность, любовь, правдивость, чистота, великодушие, доброта. бессмертие может быть достигнуто только непрерывными деяниями доброты; совершенство достигается состраданием и милосердием. самое необходимое — это любящее сердце! «меня ненавидят, меня не понимают и обманывают другие! » — тот, кто хранит в своём уме такие мысли, никогда не сможет стать свободным от причин, вызывающих саморазрушение! * какой бы вред один враг ни сделал другому или один ненавидящий другому, — дурно направленный ум может причинить вред самому человеку ещё больший. зло.. рождается от самости*; в самости — его причина. (но) зло «шлифует» вселенную, как алмаз.. я учу вас избегать десяти пороков: 1. не убивайте, но имейте почтение к жизни! 2. не крадите; но каждому быть хозяином плодов его труда! 3. воздерживайтесь от нечистоты во всём, ведите беспорочную жизнь! 4. не лгите, но будьте правдивы! говорите правду благоразумно, бесстрашно и с любящим сердцем! 5. не выдумывайте ложных слухов и не повторяйте их! не критикуйте, но обращайте внимание на хорошие стороны ближних — так, чтобы вы могли с искренностью защитить их от их врагов! 6. не ругайтесь, но говорите скромно и с достоинством! 7. не тратьте время на болтовню: или говорите, не отклоняясь от темы, или сохраняйте молчание! 8. не домогайтесь чужого и не завидуйте, но радуйтесь удачам других людей! 9. очищайтесь от злобы и не имейте ненависти даже к своим врагам; но относитесь с добротой ко всем живым существам! 10. освобождайте.. ум от неведения и старайтесь узнать истину, особенно о том, о чём знать необходимо, чтобы вам не стать жертвой ни скептицизма, ни заблуждений! пусть никто не обманывает другого, пусть никто не презирает другого, пусть никто из гнева или обиды не желает вреда другому! 1. не убивай! 2. не кради! 3. не прелюбодействуй! 4. не лги! 5. не злословь! 6. не говори грубо! 7. не занимайся праздными разговорами! 8. не домогайся чужой собственности! 9. не проявляй ненависти! 10. мысли по-доброму! в буддизме махаяны в настоящее время доминирует упование вовсе не на бога, а на языческих мифических «богов» с соответствующей иконографией. а в некоторых выродившихся ветвях буддизма эта тенденция зашла до того, что богу вообще уже не нашлось места и он был отвергнут вовсе. им важен не поиск истины, а лишь принадлежность к толпе… именно эти люди легко верят в то, что не усилия по преображению себя — как души приводят — к успеху в духовной жизни, а… молитвы…
igor51766771
02.06.2022
Павел 1 (1754-1801), российский император с 1796, сын петра 3 и екатерины2. проводил централизацию и мелочную регламентацию во всех звеньях государственного аппарата; в армии ввел порядки; ограничил дворянские привилегии. выступал против революционной франции, но в 1800 заключил союз с бонапартом. убит заговорщиками-дворянами. детство, юность, образование первые годы после рождения павел рос под присмотром императрицы елизаветы петровны, его родители к нему почти не допускались, и он фактически не знал материнской ласки. в 1761 воспитателем к нему был назначен н. и. панин. сторонник просвещения, он искренне привязался к великому князю и старался воспитать из него идеального монарха. павел получил хорошее образование и, по свидетельствам современников, был способным, стремящимся к знаниям романтически настроенным мальчиком с открытым характером, искренне верившим в идеалы добра и справедливости. первоначально его отношения с матерью после ее восшествия на престол в 1762 были достаточно близкими. однако со временем их отношения ухудшились. екатерина опасалась своего сына, имевшего больше законных прав на трон, чем она сама. на протяжении нескольких десятилетий имя павла не раз всплывало в разных политических процессах, по стране распространялись слухи о его воцарении, к нему как к сыну, взывал е. и. пугачев. императрица старалась не допускать великого князя к участию обсуждении государственных дел, а тот, в свою очередь, начинал все более критически оценивать политику матери. в 1773 павел женился на принцессе вильгельме гессен-кронштадтской (в православном крещении наталья алексеевна) и полюбил ее, но она умерла во время родов в 1776. в 1776 же он женился вновь на принцессе софии дороете вюртембергской, крещенной в православии под именем марии федоровны. в 1781-82 совершили путешествие по ряду европейских стран, во время которого павел открыто критиковал политику матери, о чем ей вскоре стало известно. по возвращении великокняжеской четы в россию императрица подарила им мызу гатчина, куда отныне переместился “малый двор” и где павел, унаследовавший от отца страсть ко всему военному на манер, создал свою небольшую армию, проводя бесконечные маневры и парады. он томился бездеятельностью, строил планы своего будущего царствования, а его характер к этому времени стал подозрительным, нервным, желчным и деспотичным. правление матери казалось ему слишком либеральным, он считал, что, дабы избежать революции, следовало при военной дисциплины и полицейских мер устранить любые проявления личностной и общественной свободы. внутренняя политика приход павла к власти в ноябре 1796 сопровождался милитаризацией жизни двора и петербурга в целом. новый император сразу же попытался как бы зачеркнуть все сделанное за 34 года царствования екатерины 2, и это стало одним из важнейших мотивов его политики. в целом в его внутренней политике можно выделить несколько взаимосвязанных направлений — преобразования в государственном , сословная политика и военная реформа. по первому из них павел значительно усилил значение генерал-прокурора сената, придав ему фактически функции главы правительства, соединив их с функциями министров внутренних дел, юстиции и частично финансов. был восстановлен ряд ранее ликвидированных коллегий. одновременно император стремился заменить коллегиальный принцип организации единоличным. в 1797 было создано министерство уделов, ведавшее земельными владениями царской семьи, а в 1800 — министерство коммерции. еще более решительно павел расправился с созданной екатериной системой местных учреждений: частично было городское , социальное обеспечение, некоторые низшие судебные инстанции и др. одновременно ряду национальных окраин империи (, украина) были возвращены некоторые традиционные органы