muzaffarovich-Sergei1777
?>

Когда и каким образом завершилась "холодная война"?

История

Ответы

ЛАРИСА Насоновская231
Любовь спасёт мир  гуру  (2827)  3 года назадв начале 90х годов хх века.  почти точное совпадение завершения «холодной войны» и распада вызвало в мире споры о том, какова связь между этими явлениями. может быть, завершение «холодной войны» является результатом распада и, следовательно, сша выиграли эту «войну». однако к моменту распада «холодная война» уже закончилась – за несколько лет до этого события. если учесть, что в 1987 был разрешен ракетный кризис, в 1988 заключено соглашение по афганистану, и в феврале 1989 были выведены советские войска из этой страны, в 1989 исчезли социалистические правительства почти во всех странах восточной европы, то говорить о продолжении «холодной войны» после 1990 не приходится. были сняты проблемы, вызвавшие обострение международной напряженности не только в 1979–1980, но и в 1946–1947. уже в 1990 уровень отношений между и странами запада вернулся к состоянию до «холодной войны», и ее вспоминали лишь для того, чтобы провозгласить ее окончание, как это сделал президент д.буш, объявив о победе в «холодной войне» после распада и президенты б.ельцин и д.буш, заявив о ее прекращении в 1992. эти пропагандистские заявления не снимают факта, что в 1990–1991 признаки «холодной войны» уже исчезли. завершение «холодной войны» и распад имеют общую причину – кризис государственного социализма в .
ecogoi
Причины укоренения ислама на востоке и в африке многоплановы. ислам легко воспринимался самыми различными социальными группами и слоями. простоте, доступности его догматов и обрядов не требовалось никакой подготовки для их усвоения, кроме того, нормы шариата совпадали во многом с традиционными обычаями. в то же время ислам, сохранив свою специфически восточную обрядность, сам ограничил область своего распространения востоком и северной африкой, завоеванной и вновь заселенной арабскими бедуинами. здесь он мог стать господствующей религией, на западе же нет. процесс формирования ислама как господствующей идеологии в обществах ближнего и среднего востока завершился к xiii в.
Neveselova
Полное, систематическое изложение учебного предмета, по программе, изложенной в статутах, в определенные часы называлось lectio . эти лекции делились на ординарные (обязательные) и экстраординарные ( дополнительные) . дело в том, что в средние века школяры не слушали курс какой-то определенной науки, скажем, курс философии или римского права и т. п. тогда говорили, что такой-то преподаватель читает или такой-то студент слушает такую-то книгу. роджер бэкон в 13 веке сформулировал это так: "если некто знает текст, он знает все, что относится к науке, о которой толкует этот текст". одни книги считались более важными и обязательными (ординарными) для учащегося, другие - менее важными и необязательными ( экстраординарными) . различие лекций обусловило и разделение преподавателей на ординарных и экстраординарных. для ординарных лекций, как правило, назначались утренние часы ( с рассвета и до 9 часов утра) , как более удобные и рассчитанные на более свежие силы слушателей, а экстраординарные читались в послеобеденные часы ( с 6 до 10 часов вечера) . лекция продолжалась 1 - 2 часа. перед началом лекции преподаватель делал краткое вступление, в котором определял характер работы над книгой и не гнушался саморекламой. главная преподавателя заключалась в том, чтобы сличить различные варианты текстов и дать необходимые разъяснения. статуты запрещали студентам требовать повторения или медленного чтения. школяры должны были являться на лекции с книгами. это делалось для того, чтобы заставить каждого слушателя непосредственно знакомиться с текстом. книги же в то время были дороги, поэтому школяры брали тексты напрокат. уже в 13 веке университеты начали накапливать рукописи, копировать их и создавать собственные образцовые тексты. аудиторий в современном смысле слова долго не существовало. каждый преподаватель читал определенному кругу своих учеников в любом нанятом помещении или у себя дома. болонские профессора одни из первых стали устраивать школьные помещения, а с 14 века города стали создавать общественные здания для аудиторий. так или иначе, школяры, как правило, группировались в одном месте. в париже это была улица соломы (фуар) , названная так потому, что студенты сидели на полу, на соломе, у ног учителя. позднее появилось подобие парт - длинные столы, за которыми умещалось до 20 человек. кафедра стала устраиваться на возвышении, под . repetitio - это подробное объяснение отдельного текста с разных сторон, с учетом всех возможных сомнений и возражений. в парижском университете чаще это была проверка всех относящихся к определенной частной проблеме источников по различным рукописям и просмотр соответствующих комментариев в различных сочинениях. в германских университетах они проходили в форме диалога между учителем и учеником. учитель задавал вопросы и по ответам судил об успехах ученика. была и еще одна форма - повторение части прочитанного. в это же время готовились к диспутам. одной из самых распространенных форм преподавания был диспут (disputatio). руководство университетов придавало им большое значение. именно диспуты должгны были научить школяров искусству спора, защите приобретенных знаний. в них на первое место выдвигалась диалектика.как то так!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Когда и каким образом завершилась "холодная война"?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*