Старославянский язык свидетельствует, что он был подвижен и словоохотлив, но слаб здоровьем. в его жизни было больше печали, чем веселья. он с удовольствием бы не работал, но никогда не отказывался трудиться. при этом он не был бессовестным и имел точное понятие о любви. внешний портрет человека древней руси скуп. с лица воду не пить, видимо, так считали в то время. вероятно, поэтому в словаре человека той эпохи обнаружилось всего два прилагательных со значением „красивый“ — добръ и доброличьнъ. намного внимательнее присматривались в то время к моральному облику строителя феодализма. язык сохранил множество наименований пороков и добродетелей, на которые был способен человек. что поделать, и человек древней руси был иногда и бесрамъкъ, бестоудьникъ, бестоудьць, лютыдь, прокоудьникъ, винопивьца, нечловекъ, одним словом. но при этом он никогда не был бессовестным и бездушным. просто не было таких слов. ведь в представлении средневековья совесть, как и душа, есть у каждого человека. у нашего пращура было немало добродетелей, бывал он и молитвенником, и отшельником, и святым (боголюбьць, богочьтыдь) . а тот факт, что в старославянском языке число добродетелей уступает по численности грехам, может говорить о его чрезмерной строгости к себе. собственное несовершенство не давало ему радоваться. в его словаре было мало слов, счастье и радость. форма человека древней руси оставляла желать лучшего: в языке осталось множество названий болезней, от которых он мучился. он был и гноинъ, и кръвоточивъ, и прокаженъ, и п · готив, и соухоногъ. весьма распространенной напастью было сошествие с ума. глаголы со значением „выздороветь“ заметно уступали по численности глаголам со значением „умереть“, и лишь единственный глагол указывал на пребывание в здравии — доброприимати. средневековый человек бы, да не было подходящего слова. средневековый человек был весьма подвижен. достаточно сказать, что в активе у него было около 200 глаголов движения. при больших нагрузках он не мог себе отказать в таком удовольствии, как беседовать. разговоры были его слабостью. об этом говорит огромное количество глаголов со значением „говорить“, а также бытование таких глаголов, как мъногоглаголати, продьлити слово (долго говорить) . и наконец, о личном. для человека древней руси не существовало понятия „дружбы“ (опять же не было в его словаре такого слова) . зато он точно знал, что такое любовь. любить в представлении средневекового человека — это благоволити, благоизволити, въблаговилити, то есть желать добра и блага другому человеку.
mzia-mzia-60682
19.03.2021
Северный казахстан отличается довольно суровым резко континентальным климатом с жарким летом и морозной зимой. значительную его часть занимают равнинные степи, хотя в центре выделяется более холмистый регион, покрытый сосновыми лесами. речная сеть развита лучше, чем на юге страны, но и она в целом не отличается многоводностью, много бессточных озёр. крупнейшие реки — иртыш, ишим и тобол, на юге его ограничивает казахский мелкосопочник. долгое время регион оставался слабонаселённым и отставал в хозяйственно- плане. во времена советской власти началось планомерное освоение целины, а вместе с ним и заселение региона. здесь получили развитие зерновое хозяйство, добыча железной руды и каменного угля, машиностроение, производство нефтепродуктов и ферросплавов, а также энергетика в языковом плане северный казахстан — самый регион страны. в регионе представлено два основных этноса - казахи и . северный казахстан явлается местом происхождения и проживания казахов среднего жуза. многие видные казахские деятели культуры и науки являлись уроженцами северного казахстана (чокан валиханов, ыбрай алтынсарин и наряду с восточным казахстаном, северный казахстан пострадал сильнее всех от голода 1932 -33 гг. доля казахов в регионе сократилась более чем в два раза (52,3%), сделав их вторым по численности этносом в регионе. доля казахов оставалась довольно низкой до 1990-х, когда их численность стала возрастать за счет внутренней миграции и репатриации оралманов. аргиппеи жили у подножья уральских гор. аргиппеи, сарматы, савроматы - это названия одного народа. в 1 тысячелетии до н. э. жители северного казахстана перешли от земледелия и оседлости к кочевому образу жизни. находимые здесь предметы искусства относятся к «звериному стилю». культура племен северного казахстана имеет много общего с культурой сакских племен юга казахстана на формирование сакской культуры в междуречье иртыша и урала сильное влияние оказала тасмолинская культура памятники раннего железа в северном казахстане составляют улыбай-тасмолинскую культуру. хорошо исследованы курганы бирлик, алыпкаш, покровка. бектениз. три поселение карлыга, борки и кеноткел. на правом берегу есиля обнаружено укрепление-городище раннежелезного века -актау. в раннем железном веке в казахстане получило развитие искусство плавки иобработки цветных металлов. металлические изделия вывозились в восточную европу и на кавказ. они относятся ко iii-i вв. до н. э. казахстан на 2-3 века раньше своих соседей стал центром древней металлургии. северный казахстан стал связующим регионом между металлургическими центрами казахстана и сибири с восточной европой. в основе центрального казахстана традиционно лежат: чёрная и цветная металлургия, машиностроение, животноводство. ландшафты региона на севере представляет сухой казахский мелкосопочник, на юге — степи и полупустыни, упирающиеся в северный берег озера . речная сеть бедна и маловодна. в населении региона представлено два основных этноса — казахи и , заметно присутствие некоторых других народов (украинцы, корейцы). на северо-западе сарыарки жили аргиппеи, в центре - исседоны, на востоке - аримаспы. памятники раннего железного века центрального казахстана представлены курганными могильниками. для этого региона характерны так называемые курганы с «усами». они играли роль маяка в степи и определяют стороны света. памятники раннего железного века сарыарки относятся к тасмолинской культуре, имеются два захоронения: в большом кургане хоронили человека, в малом - лошадь. в восточном направлении отходят 2 ответвления из камней - «усов» -наиболее часто встречающимися памятниками эпохи раннего железа в центральном казахстане.
nataliaterekhovasinger2
19.03.2021
Ак орда первый этап характиризуется длительной борьбой за освобождение территории восточного дешт и кыпчака из под власти золотой орды. окончательно порвать с зависимостью от золотой орды удалось в середине 14 века ханам ерзену и мубарак-ходже. второй этап- это период усиления ак орды при урус-хане, правившем в 60-70-х гг. 14 века, ак орда значительно укрепилась и выступила в качестве объединителя золотой орды. третий этап- это период борьбы против агрессии правителя мавераннахра эмира тимура. на урус-хане легла основная тяжесть борьбы и защиты ак орды от тимура. в конце 14 - начале 15 веков ак орда, как и соседнее государство монулистан, подверглись неоднократным вторжениям войск эмира.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каким был порог в древней руси? какая была мужская и женская половина? заранее .