preida-2
?>

Действия князя олега которые способствовали усилению государства

История

Ответы

azarovaelena19812
Во-первых политика, направленная на подчинение восточнославянских племен киеву, во-вторых, походы на константинополь, которые спобствовали международному престижу молодого государства.
nataliagoncharenko
Объеденил земли славянских племен вдоль пути "из варяг в греки"   подчинил племена древлян,северян,радимичей  внешнеполитическое положения( выгодным договорам с византией 907г. 911г.)
kris5009646

Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи[1], а также деятельность джадидистского движения[2].

В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира[1].

Первые светские школы на территориях проживания казахского населения открываются только с началом присоединения к Российской империи. В 1786 году в Омске открылась Азиатская школа, в 1789 году — правительственная школа в Оренбурге. В XIX веке они были преобразованы в Омское войсковое казачье училище (ныне Омский кадетский корпус) и Оренбургский Неплюевский кадетский корпус соответственно. В 1841 году в Букеевской Орде была открыта школа Жангира — первая казахская школа[3]. В ней преподавались русский и восточные языки, математика, география, основы ислама. В конце XIX века в Туркестанском крае была создана сеть «русско-туземных школ» — школ начального образования, созданных русской администрацией для подготовки чиновников нижнего звена. Выпускниками светских школ были такие известные деятели казахской культуры, как Чокан Валиханов, Ибрай Алтынсарин, Абай Кунанбаев, Мухаммед-Салих Бабаджанов, Шакарим Кудайбердиев и многие другие. Они выступали сторонниками просвещения и обновления казахского общества, резко критиковали отсталость патриархально-феодальных общественных устоев и заявляли о необходимости политических перемен в Российской империи и в Туркестанском крае в частности, внедряя передовые идеи в казахское общество посредством своего творчества и общественной деятельности[1].

Во второй половине XIX века появляются казахские печатные издания. Казахские книги издавались в Санкт-Петербурге, Казани, Оренбурге, Ташкенте, Семипалатинске. Первой казахской газетой стало приложение «Түркістан уәлаятының газеті» к газете «Туркестанские ведомости»[4], увидевшее свет 28 марта 1870 года. В 1911 году было организовано издание первого казахского журнала «Айкап», в 1913 году — газеты «Казах». На страницах этих периодических изданий освещались различные стороны жизни казахского общества[1].

При этом даже в начале XX века в казахской общественной мысли казахи и киргизы порой представлялись единым народом. Например, значимая теоретическая работа казахского общественного деятеля Алихана Букейханова носила название «Киргизы»[5].

viktort889841

Сюжет о зависти и жадности в притче "Волшебная копейка" напоминает известную сказку Пушкина о золотой рыбке. Герой притчи получил в дар от судьбы волшебную копейку и он немножко помечтал, чтобы было у него больше денег, ведь на одну копейку не купишь подарок для матери, не построишь новый дом. И желание его сбылось, но герой этого показалось мало и он как глупая жадная старуха в сказке Пушкина не мог удовольствоваться синицей в руке. Пословица Многого искать станешь, ничего не достанешь выражает главную мысль притчи, нужно понимать, что всего в одних руках не унесешь, да и то, что легко достается, также легко теряется.

Жадность слепит глаза, человек теряет рассудок и на мой взгляд притча "Волшебная копейка" призывает строить свое счастье своими руками. Когда ты познаешь, что такое труд, ты не будешь трезво оценивать свои желания.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Действия князя олега которые способствовали усилению государства
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

detymira
inris088
alfakurs
zhunina71807
aynaakzhigitova
stepa19806966
vallod
rimmatrotskaia303
demakova1969
akrivoz
lolydragon
ok-49566
Garifovich Greshilova791
nkaminskaja
yelena