Цивилизация представляла собой традиционное общество с некоторыми чертами, характерными для обществ азиатского типа: отсутствие, а впоследствии относительно слабое развитие частной собственности; принципы «власти – собственности» и «централизованной редистрибуции»; автономность общин по отношению к государству; эволюционный характер развития. б) вместе с тем, цивилизация имела много общего и с традиционными обществами западной европы: земледельческий характер материального производства; городской характер культуры; христианские ценности (хотя вследствие влияния византии и её мистических рефлексий и канонов, а также понимания властью христианства, прежде всего не как духовно-нравственной, а как нормативной силы, христианство приняло характер формалистический и утилитарно-обрядовый, синтезированный с языческой мистикой и практикой, что в большей степени характерно в цивилизационном плане для востока); наличие относительно автономной от власти церковной организации; отношения «вассалитета – сюзеренитета», связывавшие властную верхушку с монархом, которые характеризовались относительной независимостью боярской корпорации, символизировавшей в какой-то степени независимость общества от государства; существование автономных общин с саморегулирующимся правовым и политическим укладом. таким образом, цивилизация синтезировала черты европейских социально-политических и производственно-технологических реалий, византийских мистических рефлексий и канонов, а также азиатских принципов централизованной редистрибуции. основной функцией государства является обеспечение с аппарата политической власти целостности общества и его надлежащего функционирования в условиях, когда эта целостность, в силу ряда условий, присущих цивилизованному обществу, нарушается. так, в связи с появлением собственности появляется общественное и имущественное неравенство, вызывающее в обществе конфликты. конфликты возникали и между племенами в силу роста населения, неравного накопления богатств, усиления военной активности. следовательно, необходима была некая организованная политическая сила – власть, которая урегулировала бы эти противоречия. поэтому вожди и вече северных восточнославянских племён заключили с варягами (скандинавскими вождями – предводителями лучших воинов в европе) договор. они приглашали княжить трёх варяжских князей. вскоре единственным правителем стал рюрик (864–879).б) институты организованного принуждения нужны были и для того, чтобы обеспечить военные и торговые общественные интересы. торговля играла важнейшую роль в хозяйственной жизни славян (особенно юга), но торговые пути (устье днепра и волги) были в руках хазар, которые также поработили часть восточнославянских племён. поэтому знать приглашала на княжение варягов с их дружинами ещё с 30-х гг. iх в. однако сил юга не хватало. в силу этого произошло объединение обеих конфедераций в единое государство восточных славян. в 882 г. преемник рюрика олег обманом захватил киев и перенёс туда столицу нового государства. таким образом, приглашение на княжение варяг, дружина которых стала основой организации политической власти, стало той организационной формой, в которую органично влились уже существовавшие к тому времени социальные, и политические предпосылки образования государства.
ZharikovZalina
07.06.2020
Крепостное право было отменено 1861 году. оно было резким торможением в плане для россии. россия отставала от европейских стран, из-за крепостного права. но после его отмены, многие крестьяне которые служили у барина, так же кормились у этого барина. и в конце дворяне потребовали вернуть долг им за это. и крестьяне большую часть своего урожая отдавали им. если же он этого не делал, то он оставался вечным холопом этого дворянина и в последующем это могло отразиться на детях этого крестьянина, т.е они тоже могли бы служить этому дворянину до погашения долга
alicia179
07.06.2020
Какими качествами должен обладать человек? ля нас и для нашего общества данная проблема актуальна.сейчас мы часто стали сталкиваться с такими людьми. я думаю,что каждый человек сам выбирает,каким быть и какой путь выбрать. чаще всего у таких людей нет друзей,так как рано или поздно они в нем начинают разочаровываться. люди хамелеонами могут быть в разных ситуациях: с друзьями они могут быть искренними,а с другими же вести себя иначе. но не все делают это просто так,многие же для достижения своих целей.