По сути смута сделала все, и в то же время ничего.тогда людям было трудно жить.ведь они не могли спокойно находиться у себя в стране. в стране был беспорядок.вначале лжедмитрий 1, затем сразу лжедмитрий 2.вообщем смута повлияла плохо в россии.в стране был хаус и этим все сказано!
akudryashov
04.04.2023
Поиск: у нас более 4300 материалов воспользуйтесь поиском! вам повезёт! вы здесь: критика24.ру › егэ по сочинение 1645-1676 алексей михайлович романов (егэ по ) 1645-1676 на время с 1645 по 1676 приходится правление алексея михайловича романова. и эти времена были довольно богатыми в россии. происходит ряд восстаний. поэтому мы и называем это время «бунтовским веком». особо крупным было восстание степана разина в 1670-1671 годах. необходимо упомянуть, как мне кажется, и церковную реформу никона. тут стоит сказать о самой сути реформы: необходимо было переписать книги религиозной направленности, из-за больших отличий в книгах, существовавших в это время, и книгах прошлого. но население страны приняло эту реформу в штыки. они считали это неким посягательством на их веру. и в итоге церковная реформа никона 1653 года к расколу рпц на никонианцев и старообрядцев. но этим всё не закончилось. патриарх никон решился поставить церковную власть выше светской. но сильная личность алексея михайловича не могла позволить совершить такое. и в итого, царская власть только укрепилась, а никон был сослан. но самым важным событием, , является принятие нового свода законов - соборного уложения в 1649 году. отменялись урочные лета, что делало сыск крестьян неограниченным временем. это событие фактически поставило точку в завершении процесса закрепощения крестьян. а еще одним примечательным положением в нём было то, что теперь жизнь и здоровье царя стали главными приоритетами государства. то есть происходит стремление к абсолютизации. также белые слободы, а ремесленники, работавшие там, были превращены в «тяглых людей». но отдельного внимания стоит внешняя политика алексея михайловича. начну с того, что в 1653 году был созван земский собор, который, к слову, был последним. на нем решался вопрос включения украины в состав российского государства. и, разумеется, ответ был утвердительным. а уже в 1654 году была собрана переяславская рада, и украина была принята. из-за этого события и началась -польская война 1654-1667. завершилась она андрусовским перемирием. россия вернула себе смоленск и часть черниговских земель, утраченных в годы смуты, и получила в состав левобережную украину вместе с киевом. в целом, всё-таки оценивают время правления алексея михайловича неоднозначно. с одной стороны, укрепляется само государство, происходит становление абсолютной монархии. но вместе с этим ликвидируются сословно-представительские органы, а жизнь простых крестьян сильно ухудшается.
boldyrevanastia22
04.04.2023
В16 в. в северной области индии, находившиеся под властью великих моголов (1525–1858), переселяются группы евреев из ирана, афганистана, средней азии, привлеченные религиозной толерантностью первых представителей династии. особой терпимостью отличался акбар (правил в 1556–1605 гг.) , который провозгласил принцип мира между разными религиями в своих владениях, отменил подушный налог на зимми, пытался создать новую монотеистическую религию «дин-и илахи» (`божественная вера`) и даже открыл при своем дворе синагогу. еврейские поселения возникли в дели, лахоре, агре и ряде городов кашмира. впоследствии большинство евреев-иммигрантов растворилось в местном мусульманском населении, хотя отдельные семьи сохраняют и поныне память о своем еврейском происхождении. одним из ярких представителей пантеистического мистицизма был принявший ислам еврей из ирана поэт сармад кашани (казнен в агре в 1661 г.) , отвергавший рамки какой-либо конкретной религии. в 17–18 вв. евреи внесли значительный вклад в развитие сети факторий европейских ост-индских компаний (в сурате, мадрасе, бенгалии, позднее — в бомбее) . с 1683 г. купцы из португальской еврейской общнны в принимают активное участие в расширении экспорта драгоценных камней в через форт святого георга (современный мадрас) . многие мадрасские купцы-евреи разбогатели на торговле с китаем, бирмой, филиппинами, товары из которых шли в европу. однако, несмотря на зажиточность большинства еврейского населения мадраса, в нем не образовалась организованная еврейская община, и единственным памятником пребывания в городе евреев является старое кладбище, на котором сохранилось несколько надгробных плит с надписями на иврите или на и португальском языках. в 20-х гг. 19 в. возникает еврейская община в калькутте, основанная переселенцами из сурата и бомбея; ее быстрому росту и значительному материальному расцвету способствовал приток евреев из багдада, йемена и кочина, принявших активное участие в торговле и промышленности бенгальской провинции. (о еврейской общине бомбея, возникшей во второй половине 18 в. и ставшей самой крупной в индии, см. бомбей. ) еврейское население индии (к концу первой половины 20 в. свыше 30 тыс. человек) состояло из трех основных этнолингвистических групп, которые различались как прошлым, разговорным языком, религиозными , так и социально- уровнем. главным образом в бомбее и его окрестностях были бней-исраэль (в 1947 г. около 24 тыс. человек, разговорный язык — маратхи) ; в кочине, эрнакуламе и паруре жили кочинские евреи (в 1948 г. примерно 2,5 тыс. человек, разговорный язык — малаялам) ; в бомбее, калькутте и пуне жили так называемые багдадские евреи (в 1948 г. около шести тысяч, разговорные языки — и еврейско-арабский диалект ирака) . небольшое число ашкеназских евреев иммигрировали в индию из стран европы после первой, но главным образом в годы второй мировой войны (в 1944–45 гг. их число превышало тысячу человек) . в послевоенное время большинство их вернулись в европу.