в средневековые века
основные события: восходящая линия революции1. 9 января 1905 г. – «кровавое воскресенье» - расстрел мирной демонстрации рабочих санкт-петербурга, шедших с петицией к николаю ii к зимнему дворцу, что вызвало недовольство населения по всей стране.2. весна 1905 г. – забастовки на предприятиях во многих городах страны, пиком которых стали первомайские забастовки.3. май-июнь 1905 г. – иваново-воскресенская стачка, в ходе которой впервые был образован совет рабочих депутатов, который на месяц сумел взять власть в городе в свои руки.4. июнь 1905 г. – восстание матросов на броненосце «потемкин».5. октябрь 1905 г. – всероссийская политическая стачкапик революции6. 17 октября 1905 г. – издание царского манифеста 17 октября, по которому в россии провозглашались демократические и гражданские права и свободы, учреждалась государственная дума и гарантировались выборы в нее. после этого либеральные (буржуазия) силы отходят от революции и идут на диалог с властями, а леворадикальные силы (пролетариат), не удовлетворенные манифестом, пытались обеспечить дальнейшее развитие революции.7. декабрь 1905 г. – декабрьское вооруженное восстание в москве, которое потерпело поражение.нисходящая линия революции8. весна 1906 г. – принятие «основных государственных законов», закреплявших изменения политической системы: россия юридические становилась ограниченной «думской» монархией 9. 27 апреля – 9 июля 1906 г. – деятельность 1-ой государственной думы, которая вместо 5 лет отработала только 72 дня и была распущена императором. 10. 20 февраля – 3 июня 1907 г. – деятельность 2-ой государственной думы, которая вместо 5 лет отработала только 103 дня и была распущена императором, а также издание нового избирательного закона.
лютер и кальвин признавали известную ценность земной жизни и практической деятельности, полезность некоторого светского знания. невозможно отрицать индивидуалистическую тенденцию: признания права собственного решения, а значит – разума и воли человека (кальвинистская идея божественного избранничества и обязанности каждого проявить максимум энергии в своем "призвании").на этом сходство заканчивается, и начинаются противоположности: христианство стремилось ограничить человеческую любознательность, тогда как гуманизм всячески стремился ее развить. гуманисты были убеждены во всемогуществе человеческого разума, напротив, реформаторы вдохновлялись идеей всемогущества веры. "пусть никто не думает, - писал лютер, - что он может постичь веру разумом… . то, что говорит христос, - истина, независимо от того, могу ли я или какой либо иной человек понять это".гуманистам был ненавистен аскетизм, составляющий стержень религиозной морали. человек может достигнуть совершенства не в силу искупления и особой божественной милости, а собственным разумом и волей, направленной на максимальное раскрытие всех своих естественных способностей.напротив, лютер исходил из "коренной и общей испорченности человеческой природы". снискать божью благодать человек может только покаянием, самоуничижением и самопопранием перед богом, подавлением собственных желаний и стремлений.наконец, доминантой ренессансного гуманизма была идея человека, чье высокое достоинство определялось не знатностью происхождения, не званиями или богатством, но только личной доблестью, благородством в делах и помышлениях. новое понимание человека объективно противостояло феодально-сословной дискриминации как программа человеческого равенства. отсюда, гуманизм возрождения – идеология раннебуржуазная, т. е. антифеодальная, народная. напротив близость церковно-реформационной идеологии к массам и тем более ее революционность представляются с. м. стаму весьма относительными. говоря о свободе христианина , лютер имеет в виду только духовную, а отнюдь не мирскую свободу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ккаких стран относятся эти слова: домен, круглый стол, саги.
домен ( наследное владение короля) - франция.
круглый стол (рыцари короля артура в городе камелоте) - .
сага ( повествование) - ирландия, скандинавия.