Не все восприняли истину однозначно, но это единственное, что нужно было принять. как-то так.
Larisaodinets5
04.02.2023
петр - фигура во всем сильная и героическая, драматическая итрагическая; он отдавал всего себя делам, жил кипучей и яркой жизнью. ноиспытал царь и тяжелые удары судьбы. один из самых сильных связан с егосемейной драмой, несчастьем как отца. развод с первой женой, жизнь с екатериной, сначала в гражданском,потом, с 1711 года, в законном браке, его побочные сердечные увлечения, а ихтоже было немало, дети от первой и второй - все это опять же говорито натуре неспокойной и мечущейся, властной и . первую жену онневзлюбил, ко второй - бывшей "портомое" (прачке) из - относилсяс любовью и нежностью, которые с не угасали, а, наоборот, возрастали.от нее росли дети - две девочки. но долго не было мальчика-наследника.первая, нелюбимая жена родила ему еще 18 февраля 1690 года сына, и, когдатот подрос, петр возложил на него все надежды, как отец и государь. став отцом, царь, еще юноша неполных восемнадцати лет, занят былпотешными и прочими увлечениями, понятными в его возрасте. ему всегда былонекогда, он бежал из дворцовых покоев при первом удобном случае. к женеевдокии его не тянуло. сын рос при ней, и, естественно, та атмосферанеприязни к отцовским делам и выходкам, которая сложилась в окружении материс ее старозаветным, затхлым бытом, с приживалками и монахами, карликами иворожеями, не могла не войти в душу мальчика. подрастая, он, опять же вместес матерью, с осуждением и ненавистью воспринимал поездки отца в , его дружбу с иноземцами, нарушение чинных обычаев древнего царскогоцеремониала. не могли не сказаться и оскорбленные чувства сына и матери,которыми пренебрегали ради "монсихи" и царских любимцев, из ииноземных. учился алексей кое-чему и кое-как. в воспитателях ходил у него сначаланикифор вяземский - человек малознающий, без педагогических способностей.своего воспитанника он боялся, и тот быстро это понял и использовал - таскалза волосы, тузил палкой, посылал из москвы с каким-нибудь поручением, чтобыизбавиться от уроков. на смену вяземскому пришли меншиков, человекспособный, но грамоте не умеющий, вечно занятой, живший к тому же впетербурге, и его барон генрих гюйсенн, из иноземцев, суниверситетским образованием, но и ему приходилось часто выполнятьдипломатические поручения петра. царевич рос в подмосковном преображенском без серьезного присмотра ипедагогического руководства. кое-что, разумеется, он узнал, выучил, но немногое. овладел, например, языком, хуже знал французский. но лишь квосемнадцати мог совладать с четырьмя действиями арифметики и толькоприступил к азам фортификации. одним словом, он не был обременен знаниями.отличался ленью и праздностью, властолюбием и честолюбием слабоволием иизворотливостью, мелочной мстительностью и коварством.
ilyxa08
04.02.2023
Замените название или шведской армии на "наши", и мини-сочинение готово. 27 июня 2 часа ночи - шведская армия выдвинулась к месту расположения . в первой линии шла пехота, построенная в 4 колоны, во второй - конница в шесть колон. начало боя за передние (поперечные) редуты. 4 часа ночи - шведы овладедевают двумя редутами и делают маневр влево к будыщанскому лесу с целью обойти редуты. часть шведов (6 батальонов пехоты и несколько эскадронов) под командованием росса безуспешно пытается овладеть третьим поперечным редутом, а после отходит к яковецкому лесу. под командованием меньшикова атакуют группу росса. 6 часов утра - шведы прошли продольную линию редутов, оказались своим правым флангом в 100 шагах от лагеря и под огнем артиллерии вынуждены отступить к будыщанскому лесу. меньшиков разгромил группу росса – шведы бегут к полтаве. пехота преследует отступающих шведов, а меньшиков с кавалерией возвращается к укрепленному лагерю. петр i выводит пехоту из лагеря и строит ее в две линии, на флангах размещается конница, артиллерия располагается спереди по всему фронту. в лагере остается резерв. шведы строят пехоту в одну линию, а кавалерию на флангах в две. 9 часов утра - армии противников идут на сближение - завязывается рукопашная схватка. правый фланг шведов отрывается от левого (между флангами образуется пролом) и начинает теснить в первой линии у самого центра. шведская кавалерия c правого фланга идет в атаку. петр i лично вводит в бой батальон новгородцев со второй линии и останавливает шведов. кавалерия начинает обходить шведов с флангов. шведы в панике отходят к будыщанскому лесу. попытка собрать отступающие части не удалась – шведы отходят к обозу близ пушкаревки (около 11 часов). шведские части, полтаву, также отходят к обозу. 28 июня вечер шведская армия выдвигается из пушкаревки к месту переправы через днепр (переправа не подготовлена). 1 июля армия блокирует шведов у днепра (близ села переволочна) и пленит большую часть шведской армии. карл xii и иван мазепа переправляются через днепр в ночь н а 1 июля и бегут в город бендеры (турецкие владения).
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как восприняли идею крещения наши предки? краткий ответ