В1237-рязань, москва ростов, ярославль, торжок, козельск . в 1240 киев.
Borisovich-Volobueva1803
04.11.2022
"россия крепка единодушием безмерным" - цитата сергея семёновича уварова, министра народного просвещения российской империи. в 1830-х годах, с.с.уваров превратил концепцию карамзина в триаду “православие, самодержавие, народность”, выдвинув так называемую “теорию официальной народности”. освободительные идеи изображались как явление, распространенное только среди “испорченной” части образованного общества. пассивность же крестьянства, его набожность, вера в царя, обусловленная темнотой и забитостью, представлялись в качестве “исконных” и “самобытных” черт народного характера. другие народы, уверял уваров, “не покоя и слабеют от разномыслия”, а россия “крепка единодушием беспримерным - здесь царь любит отечество в лице народа и правит им, как отец, руководствуясь законами, а народ не умеет отделять отечество от царя и видит в нем свое счастье, силу и славу”. концепция теории уварова является надуманной, но к рассмотрению цитата довольно точно изображает характер человека как прошлого, так и сегодняшнего. об этом говорят психологи, приводя в пример кинематограф: " в «буржуйских» фильмах чаще всего герой спасает весь мир, а в наших буквально «всем миром спасают героя»" - голкова илона. "если бога нет, то какой же я тогда штабс-капитан? " - писал в знаменитых "бесах" фёдор михайлович достоевский. человек должен быть связан узами со всем миром, со всей вселенной, эта черта переходит из поколения в поколение, этим объясняется и религиозность и суеверность,связывающая нас с далёкими предками язычниками. пьют всем миром, скорбят всей душой. на западе есть присловье: "сделай и умри", а в россии: "умри, но сделай". это связано с неверием в духовную смерть. "вот умру я и посмотрю, как вы плакать будете! ". народ, несомненно, уникален в своём единении. в сказках главному герою всегда волшебные животные, богатыри черпают силу от земли-матушки. в европе такого, как у нас, единения не чувствуют потому, что большинство людей прагматики, на востоке всё слишком сдержано. поэтому никто и не может понять россию, которую можно понять, только став . я думаю, что уваров был прав и поддерживаю его утверждение.
Яковчук1911
04.11.2022
Примером масштабных реформ образования под влиянием социальных изменений являются реформы в россии хх века. революция 1917 г. поставила ликвидации безграмотности населения (раньше так не формулировалась, поэтому не было и механизма ее реализации), общедоступности образования, его унификации (идея единой школы), контроля со стороны государства (идея государственного образования). разработка содержания, структуры, методов и форм образования (а. в. луначарский, н. к. крупская и др.) соединялась (нередко в противоречивых отношениях) с новой концепцией воспитания, основанного на коллективизме (см. макаренко а. с., 1983–86), с деятельностной психологической концепцией (см. выготский л. с., 1982–84). компромисс был достигнут в концепции воспитывающего обучения (воспитание — функция образования), которая была положена в основу реформ образования в во второй половине хх века, придав им определенную специфику, определив как их достижения, так и просчеты.