os7960
?>

Вкаком году был открыт акмолинский внешний круг ?

История

Ответы

Yevgenevich1150
В1862 !
superkiosk249
В1832 году на берегу реки ишим был основан акмолинский внешний округ
potemkin77

1)топо́р — рубящее орудие, чаще короткодревковое и имеющее рабочее лезвие, расположенное вдоль рукоятки.

2) моты́га — сельскохозяйственный инструмент.представляет собой совмещение кирки и лопаты.

3) серп ( сьрпъ) — ручное сельскохозяйственное орудие, жатвенный нож. обычно используется для уборки зерновых культур, жатвы хлебов и резки трав (при заготовке фуражных кормов для скота).

4) зернотёрка и курант — древнейшее приспособление для зерна.

5) пряде́ние — процесс продольного складывания и спирального скручивания отдельных волокон для получения длинной и прочной нити.

6) тка́чество — производство ткани на ткацких станках, одно из древнейших ремёсел.

7) циновка - плетеное ковровое изделие из соломы, камыша, тростника

8) дух – философское понятие, означающее невещественное начало.

9) бог — название могущественного сверхъестественного высшего существа в теистических и деистических религиях.

10) старе́йшины — наиболее старые и опытные члены родов. их власть обеспечивается их жизненным опытом, знанием традиций и обычаев.

11) сове́т старе́йшин - первобытный орган власти, коллегиальный орган и социального контроля в племени, общине, родов. орг-ции.

12) пле́мя, род. и дат. племени, племенем, племени, мн. племена, племён (племян племенам, ср.

а. в доклассовом обществе - совокупность людей, обычно сходных по типу, объединенных (в той или иной форме) родовыми отношениями, общим языком и территорией. первобытные племена. древние славянские племена. абиссинские племена.

б. народ, национальность. «какая смесь одежд и лиц, племен, наречий, состояний.» пушкин.

 

«уже давно между собою враждуют эти племена.» пушкин (о польше и россии времен польских королей и царей).

в. только ед. происхождение (книжн. царь борис годунов татарского племени.

г. род, семья ( «племя вымерло.» даль.

д. поколение, современники ( сталинское племя. «шагай вперед, комсомольское племя.» песня. «да, были люди в наше время, могучее, лихое племя.» лермонтов. «что же подвиги, что слава наших дней, что наше ветреное племя! » баратынский.

е. вид, род, семейство каких-нибудь животных ( «куда ни взглянешь - птичье племя! » некрасов.

ж. только ед. род, группа, категория людей, объединенных чем-нибудь, какими-нибудь общими качествами (разг. шутл. или бран. «тише ты, гайдучье племя! » пушкин.

❖ на племя (спец.) - для получения приплода той же породы. оставить быка на племя. без роду, без племени - см. род.

13) идол   — кумир, фантом, предмет слепого поклонения. в переносном смысле слово идол употребляется для обозначения относительных и ограниченных идей и принципов, которым ошибочно придается абсолютное значение.

14) моли́тва — «важная часть духовной жизни верующего человека»[1], обращение «человека к богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще высшему существу или его посредникам»[3], важнейшее проявление общественной и частной религиозной жизни в словесной либо мысленной форме[4], подразделяется «на славословия, прошения и »[5].

15) жертва — 1) человек, пострадавший или погибший от чего-либо; 2) человек, пострадавший или погибший ради чего-либо; 3) животное, объект охоты хищника; 4) живое существо или предмет, приносимое в дар божеству во время жертвоприношения[1].

16) религиозные обряды — особая группа символически значимых последовательностей действий, выражение верований и мистических устремлений человека

Nikolai172

Кокандское ханство (узб. Qo'qon xonligi; перс. خانات خوقند‎ Khānāt-i Khuqand; кирг. Кокон Хандыгы) — узбекское[5] государство со столицей Коканд, существовавшее с 1709 по 1876 на территории современного Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, южного Казахстана и Синьцзян-Уйгурского автономного района (Восточного Туркестана)[6][7].

Кокандское ханство наряду с Бухарским ханством (Бухарским эмиратом) и Хивинском ханством являлся одним из трёх узбекских ханств в Средней Азии[8].

Содержание

1 Правящая династия

2 История ханства

2.1 Экспансия

2.2 Смута

3 Конфликты с Россией

3.1 Потеря Ташкента

3.2 Попадание в зависимость от России

3.3 Антироссийское восстание

3.4 Конец независимости Кокандского ханства

4 Государственный строй

5 Правители Кокандского ханства

5.1 Династия мингов

6 Примечания

7 Литература

Правящая династия

Исследователь Ч. Валиханов зафиксировал предания о 96 узбекских племенах, в число которых входили: минги, юзы и кырки. По его мнению они являлись потомками древних тюрков.[9] В тимуридскую эпоху отдельные группы узбеков-мингов жили в Мавераннахре. В начале XVI века некоторые группы мингов входили в состав войска Шейбани-хана при походе из Дашти-Кипчака на Мавераннахр. Многочисленные письменные источники указывают на большую численность узбеков-мингов в XVI в. в Ферганской и Зеравшанской долинах, Джизаке, Ура-Тюбе. Беки Ура-Тюбе и Ургутa были из рода мингов. В бассейне Зеравшана узбеки-минги были также многочисленны.

В XVIII в. узбекский род мингов[10] стал правящей династией в Кокандском ханстве.

Существовало предание, по которому в этот период Ферганой управлял бий города Аксы Тангри-Яр Худаяр II Илик-Султан, сын Алтын-Бешика сын Бабура Тимурида. По местным преданиям, султан Бабур (правнук Тамерлана) направлялся из Самарканда в Индию через Ферганскую долину, где одна из его жён разрешилась мальчиком по дороге между Ходжентом и Канибадамом; ребёнка, прозванного Алтын-бишиком (умер в 1545 году), приютил кочевавший там узбекский род Минг (откуда и название династии). Когда же выяснилось его происхождение, Алтын-бишик был провозглашён бием и поселился в Ахсы. Звание бия стало наследственным в его потомстве.

История ханства

Центральная Азия в 1750 году.

При Нарбута-бие (1764—1798) наступило относительное политическое спокойствие в стране и сложились благоприятные условия для экономического развития. Нарбута выпускал медные монеты — пулы[11].

Кокандский историк Мулла Олим Махдум Хожи описывает правление кокандского хана Норбутабия так: «В период его правления не было никаких забот и тревог, не было голода и дороговизны. Во времена того хана введена в оборот денежная система, из амбаров никто не покупал зерно, так как оно давалось даром. Многие народы соседних областей, услышав о столь дешёвой и мирной жизни, стали переселяться в Хуканд, что послужило причиной благоустройства и процветания Ферганы»[12].

Экспансия

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вкаком году был открыт акмолинский внешний круг ?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*