Вобщем, все достаточно просто. в 15-17 веках дворяне и дети боярские служили государю, а он им давал в качестве жалованья землю - поместье. этой землей дворянин владел до тех пор, пока он служил государю. после того, как он умирал, поместье снова возвращалось государю или передавалось сыновьям дворянина, если они служили государю. поместье нельзя было продавать, закладывать, отдавать в монастырь и т.д. вотчина - это та земля, которая принадлежала лично дворянину, была его собственностью. он мог ее продавать, менять, передавать по наследству, отдавать за упокой своей души в монастыри и пр. на современном примере это можно изобразить так: поместье - это казенная квартира, которую вам дает ведомство, в котором вы служите на время, пока вы там работаете. вотчина - это ваш собственный дом, который вы купили.
Yelena1409
29.01.2020
Все мероприятия, проводимые в противовес предыдущим реформам, обладали одной общей ярко выраженной чертой. государство, построенное по принципу пирамиды, вершиной которой является императорский трон, стремилось ничего не оставлять вне своего контроля. отсюда и всегдашнее стремление властей повсюду иметь за всем следящего и всем руководящего «государева чиновника – будь то губернатор, земский начальник, цензор или попечитель учебного округа. это стало итогом развития российской самодержавной государственности, достигшей при александре iii своей вершины. не следует думать, что контроля со стороны государства было следствием недобрых намерений людей, лишь тем, чтобы удержать власть в своих руках. напротив, представление о сильной государственной власти как единственном условии самосохранения общества исходило от деятелей, искренне заботившихся о спокойствии и благе россии. идея же российского самодержавной государственности, освящённой самой церковью, предполагает, с точки зрения победоносцева, лишь один вариант толкования государственных законов – заботу о благе и спокойствии народа. собственно закон своим первоначальным источником имеет, как писал победоносцев, «жизнь народа и её хозяйственные условия». изначальное содержание закона, не облачённое в слова, несёт в себе народ. формулирует же закон и следит за его исполнением государство. именно оно – в силу священной природы царской власти – исходит при толковании законов из единственно правильной, никем не оспариваемой точки зрения. в этом и состоит, по мнению победоносцева, главное преимущество российского государственного устройства перед западным. российская государственность воплощает в себе идею совершенной государственной власти, которая охраняет благо народа и в своей законодательной деятельности исходит из реальных условий народной жизни. правительство александра iii считало, что реформа должна лишь следовать за жизнью, а не менять её. охранительного курса полагали, что россия ещё не готова к тем преобразованиям, которые проводил в жизнь александр ii. поэтому 80-е – начало 90-х гг. хixв. запомнились современникам как пора выжидания, затишья, «болезненного спокойствия». «болезненного» потому, что россия требовала продолжения реформ.
вот выделенное синим цветом..