первое сражение гора с сетом. пришел гор к сету и вызвал его на поединок. пишел гор к сету и вызвал его на поединок.злобно усмехнулся сет, принял вызов и решил хорошенько проучить отчаянного юношу. долго и бились они. изловчился сет, вырвал у гора глаз, рассек его на мелкие кусочки и разбросал по всей стране, а на выручку гору вновь поспешил мудрый тот. собрал он эти кусочки, срастил их и вернул юному богу глаз целым, зрячим, да еще и волшебным: если дать его проглотить погибшему, тот может воскреснуть.
не раздумывая, отдал гор свой глаз отцу, богу осирису, и воскресил его; но не стал осирис возвращаться на землю. он надеялся, что правда восторжествует и египетский престол вместо сета займет гор. сам осирис решил сделаться царем подземного царства и править мертвыми.
осирис испытывает гора. перед тем, как покинуть землю, осирис спросил сына: «готов ли ты снова сразиться с сетом? » «готов», — ответил гор. отец захотел убедиться в решимости сына. «ответь мне, — сказал он, — какой из поступков ты считаешь самым благородным? » «самый благородный поступок совершает тот, кто невинно пострадавшим», — воскликнул гор. тогда осирис задал следующий вопрос: «какое животное больше всего воинам во время боя? » — «конь», — ответил гор. «почему именно конь, а не лев? » — «лев нужен тем, кто защищается, — сказал гор, — а я не собираюсь защищаться от сета, я буду нападать на него». осирис остался доволен ответами, убедился, что его сын добр, справедлив и отважен.
культ осириса является одним из интереснейших египетских культов, по существу до сих пор еще полностью не вскрытым и не проанализированным. сложность образа осириса ощущалась самими египтянами, и не случайно в одном из гимнов сохранилась следующая замечательная характеристика этого образа: сущность твоя, осирис, темнее, ты — луна, находящаяся на небе, ты делаешься юным, когда ты желаешь, ты делаешься молодым, когда ты хочешь, и ты нил великий на берегах в начале нового года; люди и боги живут влагой, которая изливается из тебя, и я нашел также, что твое величество — это царь преисподней.
соединив в себе в различные времена, в силу различных причин, культы царя, умирающего и воскресающего бога производящих сил природы, нила, быка, луны, загробного судьи на страшном судилище, миф об осирисе впитал в себя отражение религиозных представлений целого ряда последовательных этапов развития египетского общества. различные сказания, срастаясь с ним, продолжали жить,первоначально с ним не связанные,и его же следы мы находим в фольклоре, в ритуальных песнопениях, в . вспомним вкратце общее содержание мифа. осирис, старший сын бога земли геба и богини неба нут, является по гелиопольской легенде представителем четвертого поколения богов.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что послужило началом государства? в каком веке это произошло ?