marat7
?>

Какие главные вопросы стояли на начало и конец правления александра 1, почему их так и не удалось решить, кто в дальнейшем пытался решить вопросы и почему не удалось?

История

Ответы

gameover98
Дело идет об отмене крепостного права. он издавал ряд указов (в частности, "о вольных хлебопашцах" 1803), которые частично улучшили положение крестьян. в  некоторых частях империи крестьяне были освобождены. чего не удалось? боялся, наверное, да и помещики имели влияние и мешали.  николай 1 также решал крестьянский вопрос. он создавал комиссии, которые тоже не дали как такового результата, однако часть крестьян тоже была освобождена. мешали помещичье сословие. решил вопрос александр 2 изданием манифеста. 
galinaobraz

внешняя и внутренняя политика павла 1 отличались некоторой противоречивостью и слабой предсказуемостью. она не влияла на основы существовавшего строя - сохранение самодержавия и крепостного права. наоборот, они еще больше укрепились в его недолгое правление. при жизни екатерины 2 павел 1 находился по отношению к императрице в некоторой оппозиции, ненавидя свою мать. его двор в гатчине постоянно противопоставлялся петербургскому императорскому двору, который отличался роскошью и праздной великосветской жизнью. в гатчинском дворе царила почти аскетическая обстановка, он даже напоминал военный лагерь. павел, будучи сторонником пруссии и ее военных порядков, строил свой быт по военному образцу. вступив на престол, он постарался превратить в некое подобие гатчинского лагеря всю страну. реакционность была доминирующей чертой внутренней политики павла 1. он ненавидел французскую революцию и боролся в россии с революционной мыслью всеми доступными ему способами. даже французская одежда была запрещена, как и использование иностранных слов, напоминающих о революции. запрещен ввоз в россию иностранных книг. павел 1 ввел в армии воинскую систему, одел армию и даже чиновничество в одежду. в столице был установлен казарменный порядок. в 8 часов вечера, когда император ложился спать, надлежало гасить огни и всем прочим жителям. вздорность и неуравновешенность монарха приводили к репрессиям без вины и без заслуг. армия и, в частности, гвардия беспрерывно занимались в петербурге , , муштрой. почти прекратилась светская жизнь. это вызывало острое недовольство дворянства. боясь революционной "заразы”, опасаясь всякой оппозиции, павел 1 в своей внутренней политике вел курс на ограничение дворянского . но он не покушался на основу основ - дворянское землевладение и крепостное право. за годы его правления они еще больше укрепились. павел 1, по его словам, видел в помещиках 100 тыс. бесплатных полицмейстеров. он распространил крепостное право на причерноморье и предкавказье. за четыре года правления он раздал дворянам свыше 500 тыс. государственных крестьян (екатерина за 34 года - 850 правление павла 1 началось в обстановке крестьянских волнений в стране, охвативших 32 губернии. они были подавлены военной силой. повинен в этом оказался сам павел, приказавший, чтобы к присяге ему как императору допустили все мужское население страны, включая крепостных крестьян (раньше их к присяге не допускали). это породило у крестьян надежду на отмену крепостного права. но когда они не дождались ее, начались крестьянские волнения. таким образом, даже в политике по отношению к крестьянству павел оказался противоречив.

RozaAsadullina

отмена крепостного права в россии послужила переломным этапом перехода от прежнего феодально-крепостнического строя к новому капиталистическому. пройти бесследно для страны этот социальный акт, конечно, не мог. россия, за столетия привыкшая к крепостничеству, никак не хотела расставаться с бесплатным, фактически рабским крестьянским трудом. запущенный александром ii процесс преобразований затронул все государственные структуры страны – полицию, армию, суд, органы местного . в 1863–1870 гг. проведены реформы российских национальных окраин – абхазии, бессарабии, грузии. в 1864 г. произошли изменения, коснувшиеся всех сословий. были введены земские учреждения. теперь в каждом уезде и губернии был свой орган местного – земство. согласно его постановлениям происходило распределение земских повинностей и общее благоустройство (открывались школы, больницы, строились железные дороги и в том же 1864 г. была проведена судебная реформа, в результате которой суд становился гласным (раньше все судебные дела производились на закрытых заседаниях). решения судов часто выносились несправедливо, тяжбы тянулись , а невинные люди могли несколько лет просидеть в тюрьме в ожидании окончания следствия. для решения серьезных преступлений (грабежей, убийств и т. д.) ввели суд присяжных. в ходе военной реформы 1874 г. было проведено важное преобразование – изменение порядка отбывания воинской повинности. служить теперь полагалось всем без исключения сословиям, будь то крестьянин, купец или дворянин. молодой человек, достигший возраста 20 лет, весной в присутствии военных тянул жребий. если ему выпадала служба, то он зачислялся в действующие войска. при другом итоге жребия ему предписывалось состоять в ополчении, созываемом лишь в военное время. пополнение армии за счет призывников происходило весной каждого года. служба начиналась с рядового, несмотря на происхождение новобранца. учащимся делались послабления. вместо 6 лет службы они получали 4 года (учащиеся средних школ) и 2 года (учащиеся средних и высших учебных заведений). в сфере образования населения произошли коренные изменения. раньше в россии количество специалистов, да и просто обученных грамоте людей было ничтожно мало. бедный люд и вовсе ни читать, ни писать не умел, а вместо собственной подписи ограничивался крестиком. в системе образования существовали церковно-приходские и государственные школы. теперь с переменами земские и воскресные училища, гимназии. к середине 90-х гг. xix в. количество гимназий доходило до 600. в четырех российских городах открыты университеты, в риге – политехнический институт, а в москве – лесная и земледельческая академии. с 1858 г. в россии начинают существовать женские гимназии. возрастает количество типографий, выпускающих периодические издания. всеобщая грамотность населения к 1865 г. уже составляла 21 %. открыто много публичных библиотек, количество которых к концу века достигло 500. «великие реформы» 60—70-х гг. xix в. коренным образом повлияли на дальнейшее развитие страны. люди становились более просвещенными и образованными. новые полученные знания применялись повсеместно от аграрного земледелия до промышленного производства и организации транспортной системы. все шло на пользу государства и вело к социально- и политическому подъему. россия тех лет вышла на уровень среднеразвитой западной капиталистической страны.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие главные вопросы стояли на начало и конец правления александра 1, почему их так и не удалось решить, кто в дальнейшем пытался решить вопросы и почему не удалось?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*