Anzhelika-Bulanov802
?>

Первый письменный сборник законов на руси появился в правлении: 1)игоря 2)святослава 3)владимира 4)ярослава мудрого

История

Ответы

yyyaga
При ярославе мудром. назывался он "правда ярослава"
annanas08
Социально- развитие в 1820—1850-е гг.

цель урока: показать неэффективность крепостнической системы хозяйства в  условиях начавшегося промышленного переворота и развития капиталистических отношений в  промышленности и торговле.

план урока: 1.  противоречия хозяйственного развития. 2.  начало промышленного переворота. 3.  помещичье и крестьянское хозяйство. 4.  финансовая политика е.  ф.  канкрина. 5.  торговля. 6.  итоги социально- развития.

основные понятия: кризис крепостнической системы; мануфактура; фабрика; промышленный переворот; расслоение крестьянства; машинное производство; уклад; рабочий класс; буржуазия; товарно-денежные отношения; «капиталистые» крестьяне; ассигнации.

основные даты:   1830—1840-е  гг.  — начало промышленного переворота в  россии; 1837  г.  — ввод в  строй первой железной дороги в  россии; 1839—1843  гг.  — финансовая реформа е.  ф.  канкрина.

персоналии: е.  ф.  канкрин; морозовы; гарелины.

для учителя:   бурышкин п.  а.  москва купеческая.  —  м., 1990;   кузьмичев а., петров р.  миллионщики: семейные хроники.  —  м., 1993; предпринимательство и предприниматели россии: от  истоков до  начала xx  в.  —  м., 1997;   соловьева  а.  м.промышленная революция в  россии в  xix  в.  —  м., 1990; энциклопедия купеческих родов.  —  м., 1997.

методические приемы организации урока

повторение; тестирование; опережающее ; постановка вопросов для обсуждения; рекомендация по  теме для самостоятельного изучения; работа с  документальным источником; постановка вопросов и для последующего обсуждения (собеседования); понятийный диктант; подготовка докладов и сообщений.

дополнительный материал для учителя

царскосельская железная дорога в  россии (1837  г.) соединила петербург с  царским селом  (ныне  г. пушкин)  и павловском. ниже дано описание этой дороги, составленное на  основании свидетельства современников. царскосельская дорога открыта для движения в  1837  г. и является, таким образом, первой железной дорогой в  россии. поезда по  ней ходили еще с  осени 1836  г., но только от  царского села до  павловска, и, за  неприбытием из  паровозов, тяга была конная.

положение об  учреждении общества акционеров для сооружения дороги было высочайше утверждено 21  марта 1836  г. учредителями, церемониймейстером гр. алексеем бобринским, негоциантами бенедиктом крамером, иваном-конрадом плитом и австрийским дворянином герстнером был собран капитал в  3  милл.  р. при  утверждении положения учредители обязались подпиской иметь на  «паровых » колокольчики или другие «предвещательные знаки» и не  допускать приезжающих в  с.-петербург по  железной дороге выходить из  экипажей на  расстоянии между заставой, в  которую они въедут, и конторою, где будут осматривать их виды. 5  сентября 1838  г. в  11  часов ночи поезд раздавил крестьянина петрова, вследствие чего состоялось высочайшее повеление не  дозволять паровозам ездить позднее 9  часов вечера.

торжественное открытие дороги, в  присутствии всех министров и дипломатического корпуса, состоялось 30  октября 1837  г. первым поездом сам герстнер. плата за  проезд в  первые годы была до  царского села  2  р.  50  к.  ассигнациями в  карете  1-го рода,1  р.  80  к.  —  в  дилижансе и 80  к. в  простом открытом дилижансе «для простого народа», соответственно нынешним разделениям вагонов по  классам.

известен рассказ о  том, как имп. николай павлович первый раз проехал по  новой железной дороге: государь приказал поставить на  платформу свой экипаж, сел в  него и поехал из  царского в  павловск. впоследствии император ездил обыкновенно по  железной дороге в  отдельном купе  1  класса.

сохранилось довольно любопытное описание движения поездов в  первые годы открытия дороги от  царского до  павловска, сделанное бурьяновым:

«теперь отправимся к  прекрасному павильону, построенному у  выезда из  царского села в  павловск; он деревянный, щегольской архитектуры, окружен клумбами благоухающих цветов и «», покрытыми красным песком. здесь можно найти обширные залы для прогулки, вкусный обед, блестящее приятное общество. для чего тут собралась публика?   — для того, чтобы ехать по  «железной» дороге в  павловск в  , движимых паровой машиной или «паровозом», как называет эту машину писатель наш н.  и.  греч, наименовавший судно, движимое на  воде силою паров, «пароходом», которому это название

в , америке, франции, отчасти в  австрии ныне устроены железные дороги, которые, как и здесь, состоят из  насыпи, покрытой поперечными бревнами; на  них лежат чрезвычайно длинные железные колеи с  уступами для колес экипажей, в  которых ездят путешественники. у  нас в  1836  г. г.  герстнер, дворянин, устроил отличную железную дорогу между царским селом и павловском и между петербургом и царским селом. со  временем москва соединится с  петербургом также посредством железной дороги.

Matveevanastya0170
Древняя греция - небольшая страна, но в ней образовалось много самостоятельных государств. наиболее значительными из них были 2: спарта и афины. сами греки говорили: наша родина – эллада – так они называли грецию – как бы стоит на двух ногах, одной ногой является афинское государство, а другой спартанское государство. в спарте, как и в афинах, государственный строй воплощал в себе основные принципы полисного устройства. поэтому в обоих этих полисах можно видеть некоторые общие основы: политической жизни в рамках гражданского коллектива, наличие античной формы собственности как коллективной собственности граждан, тесная связь политической и военной организации гражданства, республиканский характер государственного устройства. однако между государственным строем афинского и спартанского полисов существовали и глубокие различия. в афинах государственный строй оформился как развитая система демократической республики, в спарте государственный строй носил ярко выраженный олигархический характер. спарты отличалось от афин: 2 царя, которые командовали войском; совет старейшин, не моложе 60 лет, пожизненно. народное собрание, состоит из спартанцев, голосует криком « за» или «против» . в народном собрании голосовали только свободные жители – спартанцы, илоты права голоса не имели. чем отличается народное собрание афин от народного собрания спарты? в обсуждении в афинах участвовали все граждане – жители аттики, тогда как в спарте только спартанцы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Первый письменный сборник законов на руси появился в правлении: 1)игоря 2)святослава 3)владимира 4)ярослава мудрого
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

anton1969026203
dashafox8739
pristav9
Coffee3862
Shevchenko
Тинчурина1528
master-lamaster
Носов Тоноян
vitalina3012
Ivanovna
svetlanam81
kas80
Vyacheslavovich Mikhailovich1421
bikemaster
Natalya1070