ikalabuhova
?>

Почему архитектура земель конца 13-первой половины 14в. носила явно выраженный оборонительный характер ? какой тип замков был распостронен в это время в вкл. привидите примеры

История

Ответы

Kolosove5465
Средневековая архитектура белоруссии носила преимущественно оборонный характер. города располагались обычно вокруг или вблизи укреплённого замка и часто были окружены кольцом оборонительных сооружений (замки – в лиде, 14 в. , новогрудке, 14–16 вв. , мире, 16 в. , несвиже, восходит к 16 в.) . оборонную роль выполняли и мощные массивные здания православных церквей, католических костёлов, "кальвинских зборов" (молитвенных домов) . под воздействием замковой и крепостной архитектуры сложились особые типы дома-крепости (гайтюнишки) и церкви-крепости (малое можейково, сынковичи) , имевших угловые башни с бойницами.  это было время правления витеня и гедимина  в 1295 году будивида сменил его сын витень (1295—1316), а после его смерти второй сын — гедимин (правил в 1316—1341). они соединили под своей властью силы всего государства, остановили движение крестоносцев и присоединили многие западно княжества, находившихся в упадке после монгольского нашествия, сумев отстоять их у монголо-татар. при витене была учреждена литовская митрополия с центром в новогрудке, включавшая епископства полоцка и турова.  современный вид башни гедимина в вильнюсе  при гедимине, основателе династии гедиминовичей, великое княжество литовское проявило немалые успехи в военном деле, оно значительно укрепилось и политически, в стране строились православные и католические церкви и храмы. с московским княжеством у гедимина был мир; с польшей он имел напряженные отношения, иногда выливавшиеся в военные походы, не прекращалась вражда с германскими городскими общинами и папой римским. также известно, что гедимин находился в отношениях с золотой ордой и пользовался татарскими в войне против крестоносцев.  после смерти в 1323 году галицко-волынских правителей льва и андрея юрьевичей гедимин ненадолго захватил волынь и, возможно, киев, одержав победу в битве на реке ирпень. в итоге волынь досталась сыну гедимина князю любарту, женатому на дочери андрея юрьевича.  так как в великом княжестве литовском не существовало определённого порядка престолонаследия, то в течение пяти лет после смерти гедимина (1341—1345) государство подверглось опасности распада на самостоятельные земли. оно разделилось на 8 частей, находившихся в брата гедимина война и семи сыновей гедимина: монвида, наримунта, кориата, ольгерда, кейстута, любарта и евнутия. этим хотели воспользоваться крестоносцы, заключившие в 1343 году союз с польшей и деятельно готовившиеся к походу на литву
Lyudmila-Popova

ответ:

могущество папской власти. католическая церковь и еретики.

согласно средневековым мыслителям, мир представляет собой три разных слоя, которые существуют разумно и гармонично. люди принадлежат каждому слою априорно, то бишь по рождению. каждый слой – сословие – или большая группа, характеризующаяся тем, что у всех членов этой группы одни и те же права и обязанности, которые по наследству.

первое сословие – духовенство, которое включает монахов и священников, служащие людям и отвечающие перед господом.

второе сословие – воины и светские феодалы, которые защищают всех христиан от врагов.

третье сословие – работники, те, кто трудится – кормят первые два сословия, и включают крестьян и горожан.

главным сословием было духовенство.  

причина заключалась в том, что духовенство было посредником между людьми и богом, а также была мерилом нравственности в обществе, руководствуясь христианской моралью (соблюдение правил из библии, введение понятие греха и покояния).

богатство церкви

кроме того, церковь была крупным землевладельцем (1/3 всех возделанных земель европы), и имела большие доходы, часть из которых тратила на нищих и больных.  

у служителей церкви были свои зависимые крестьяне (100 и 1000 у епископов и монастырей).

христиане платили церкви «десятину», то есть налог на содержание храмов. дополнительно христиане платили за обряды, а кто-то дарил землю и имущество.

власть церкви была огромной также потому, что у церкви было право индульгенции (то есть милость) – церковь могла простить грехи. индульгенцией тоже торговали.

разделение церквей

на съездах духовенства в период раннего средневековья вырабатывались непреложные истины христианства, которые включали учение о троице, о воплощении христа от святого духа и девы марии. эти догматы были едиными для всех христиан до 11 века. а потом в западной европе главой церкви стал папа, а в византии – патриарх. так, церковь разделилась на восточное и западное направление. обе «ветви» боролись.  

между западной и восточной церквями были различия: обряды, учения, в западной церкви был сохранен латинский язык, а в византии – на греческом, на западе – нельзя вступать в брак с представителем духовенства, а в византии – можно, если это не монах и не епископ. плюс, в византии у духовенства были бороды и длинные волосы на темени.

1054 год – папа римский и патриах византийский прокляли друг друга. отсюда, западные христиане – католики, а восточные – православные.  

в западной европе началась борьба за папскую власть. почему? потому что власть папы сильно укрепилась, так сильно, что папа боролся с королем генрихом 4 (императором священной римской империи). в итоге этой борьбы папа григорий 6 лишился власти, но в ответ освободил подданных императора от присяги и низложил его с престола. этот конфликт породил мятежи против короля, так что ему нужно было искать примирения. в итоге, папа желал подчинить всех государей себе.  

появились еретики, которые утверждали, что власть испортила папу, и он наместник дьявола, которому присуща жадность, любовь к роскоши, чего не должно быть у духовенства. еретики проповедовали, осуждали священников за забвение «бедности», и требовало отказа духовенства от десятины. еретики теперь верили только в евангелие, бедным.

духовенству это не нравилось и они преследовали еретиков, отлучали их от церкви. из-за этой «охоты на еретиков» закрывались храмы, люди не могли креститься и отпеть умерших. в дальнейшем церковь даже организовала военные походы, целью которых было «прощение грехов», но фактически, они были карателями еретиков на юге франции. так, появилась инквизиция – специальный церковный суд, который вершил судебные дела, подвергал христиан пыткам, основываясь на доносах и слежках.

TrubnikovKlimenok926
Крестьяне подразделялись на три большие груп­пы: свободные, поземельно зависимые и лично за­висимые. свободных крестьян было сравнительно немного; они не признавали над собой власти ника­кого сеньора, считая себя свободными подданными короля. они платили подати только королю и хо­тели быть судимы только королевским судом. сво­бодные крестьяне часто сидели на бывших "ничь­их" землях; это могли быть расчищенные лесные поляны, осушенные болота или же земли, отвоё­ванные у мавров (в испании) . поземельно зависимый крестьянин по закону тоже считался свободным, но он сидел на земле, при­надлежащей феодалу. подати, которые он выпла­чивал сеньору, рассматривались как плата не "с человека", а "с земли", которой он пользуется. та­кой крестьянин в большинстве случаев мог поки­нуть свой клочок земли и уйти от сеньора- чаще всего его никто не удерживал, но идти-то ему было в основном некуда. всего 400 лет назад в богатейшей стране европы- франции - попадались дерев­ни, жители которых были одеты в грязные лох­мотья, обитали в полуземлянках, норах, вырытых в земле, и дичали настолько, что в ответ на рас­спросы не могли произнести ни одного членораз­дельного слова. неудивительно, что в средние века был распространён взгляд на крестьянина как на полуживотное-полудьявола; слова "виллан", "виллания", обозначавшие сельских жителей, означали одновременно "грубость, невежество, скотство". правда, у многих набожных и трудолюбивых крестьян в сундуках были при­прятаны золотые монеты и нарядная одежда, которую надевали по праздникам; крестьяне умели повеселиться на деревенских свадьбах, когда пиво и вино лились рекой и все отъедались за целую череду полуголодных дней. крестьяне были смет­ливы и хитры, они хорошо видели достоинства и недостатки тех людей, с которыми им приходилось сталкиваться в своей немудрёной жизни: рыцаря, купца, священника, судьи. если феодалы смотрели на крестьян как на дьяволов, вылезающих из ад­ских нор, то и крестьяне платили своим сеньорам той же монетой: рыцарь, проносящийся по засе­янным полям со сворой охотничьих собак, проли­вающий чужую кровь и живущий за счёт чужого труда, казался им не человеком, а демоном.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему архитектура земель конца 13-первой половины 14в. носила явно выраженный оборонительный характер ? какой тип замков был распостронен в это время в вкл. привидите примеры
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*