Ясчитаю, что не был готов, потому что войск на границе почти не было, сталин думал, что война начнется только в 1942, поэтому перевооружение достигнуто до конца не было, разведданные о том, что немцы наступают ему пришли только за 2-3 часа до самого вторжение, т.е. даже если бы он что-то и предпринял, то приказы даже дойти не успели бы.
diana-kampoteks
27.03.2023
Вxiv—xv вв. высокого развития достигло искусство. создалась замечательная школа живописи, представителем которой был художник андрей рублёв. использовав и творчески переработав художественное наследие предшествующего времени, рублёв воспитал целую плеяду живописцев. кисти рублёва принадлежит икона «спаса» из собора саввино-сторожевского монастыря (звенигород) и фрески владимирского успенского собора. замечательным творением рублёва является иконостас троицкого собора в троице-сергиевом монастыре и особенно иконы «троица» (в настоящее время находящаяся в третьяковской галерее) и «жёны-мироносицы у гроба христа». другом и ближайшим рублёва был даниил чёрный. в конце xiv в. в россию из византии приехал живописец феофан грек, украшавший церкви фресками сначала в новгороде, а затем в москве. работы феофана грека отличаются яркой живописной манерой изображения. к концу xv и началу xvi в. относится творчество дионисия и его сыновей. они расписали церковь в пафнутьево-воровском монастыре и собор иосифо-волоколамского монастыря. самым памятником творчества дионисия являются фрески ферапонтова монастыря (у белоозера). на протяжении xiv—xv вв. развивалось зодчество. в крупнейших городах (москве, твери, новгороде, пскове и др.) возводились крепостные сооружения, строились церкви. в связи с превращением москвы в столицу централизованного государства во второй половине xv в. началась перестройка кремля, каменные стены которого были возведены ещё при дмитрии донском (в 1367 в москву вызвали лучших мастеров из пскова, твери, ростова и других городов. вместе с ними работали приглашённые итальянские мастера: аристотель фиоравенти, антон фрязин, марко руфо, пётр соларио, алевиз и др. новый кремль, построенный при иване iii, отвечал требованиям военно-инженерного искусства того времени. были построены и новые соборы (успенский, благовещенский, архангельский), грановитая палата и другие здания княжеского двора. в митрополичьем успенском соборе были воспроизведены характерные особенности владимиро-суздальскои и новгородской архитектуры. в то же время в монументальном зодчестве, развивавшемся на основе национальных традиций, широко использовались образцы античного и итальянского искусства (например, в орнаментации архангельскою собора). новые постройки возводились и в других городах (волоколамске, дмитрове, угличе). мастера были известны и за пределами своей родины. иконописцы работали в кракове и в люблине, в городе висби, на острове гогланд, и в золотой орде.
zaha98
27.03.2023
Древние греки поклонялись десяткам богов и богинь, каждый из которых отвечал за тот или иной аспект жизни человека и в этом мире, и в загробном. все боги, даже наивысшие олимпийские, не были всемогущи, они подчинялись року, довлевшему и над людьми. строгих догматов, как в монотеистических религиях, греки не знали и поклонялись наряду с богами-олимпийцами и покровителями полисов тем, чье расположение хотели заслужить. египтяне поклонялись сотням богов и богинь. религия египтян развивалась на протяжении столетий: одни божества исчезали, другие вырастали из местных в ранг общеегипетских главных богов, которым поклонялись везде. несколько богов могли слиться воедино и почитаться как один (амон-ра). обязанности разных божеств могли пересекаться, и тогда у сферы жизни или области знаний (например, медицины) появлялось сразу несколько покровителей.древние римляне поклонялись тем же богам, что и греки, но в риме у них были другие имена. например, греческого бога зевса называли юпитер, а богиню геру - юнона. богам молились, прося их о защите и ниспослании милости, приносили им еду и вино, в их честь совершали жертвоприношения. римляне считали, что различные явления природы, такие как горы, реки, деревья, а также вещи, сделанные руками человека, имеют своих божественных духов-покровителей. в семье за выполнением религиозных обрядов следил глава рода.