servik78
?>

Как звали первого монарха на руси? ?

История

Ответы

derkachn6429
Царь — основной титул монархов царства с 1547 года по 1721 год. первым царем был иван iv грозный, а последним пётр i великий  неформально этот титул (в виде «цесарь», а затем и «царь») спорадически употреблялся правителями руси начиная с xi века и систематически[источник не указан 272 дня] со времён ивана iii (в основном при дипломатических сношениях). наследовавший ивану iii василий iii довольствовался старым титулом «великий князь». его сын иван iv грозный по достижении совершеннолетия короновался как царь всея руси (1547) утвердив таким образом в глазах подданных свой престиж как суверенного правителя и наследника византийских императоров (за границей его титул либо не признавали, либо оставляли без перевода). в 1721 году пётр великий принял в качестве основного титул император, неофициально и полуофициально титул «царь» продолжал употребляться до свержения монархии в феврале-марте 1917 (в частности, в государственном гимне; слово, если оно относилось к российскому монарху, полагалось писать с заглавной буквы). кроме того, титул входил в официальную полную титулатуру в качестве титула владетеля бывших казанского, астраханского и сибирского ханств, а затем польши (см. царство польское).  территория, которая находится под царя, называется царство.
kurlasku
Рюрик, но луяше проверь
zyf0066
На принятие христианства в обществе как государственной религии повлияли следующие причины: перерастание родовой и племенной знати первобытнообщинного строя в местных князей, союзов племен - в государственные организации, превращение социального неравенства внутри традиционных коллективов в классовое. не последнюю роль в становлении христианства сыграло формирование местных княжений и создание на их основе государства.рассматриваемая религия получила свое начало в истоках днепра. оно стало проникать сюда во второй половине i тысячелетия. как свидетельствует ибн-хордадбех, купцы, приезжавшие на восток, уже тогда называли себя христианами. в x в. уже существовали христианские церкви, которые стали соперниками языческих храмов. однако это еще не означало, что христианство стало официальной государственной религией. на руси появились лишь христианские общины, и центром первой из них стал киев. в свою очередь киев в 988 г. находился под правлением языческих князей новгорода, но христианская община сохранилась и стала расширяться. религия христианство православный язычниктаким образом, христианство не проникло еще глубоко в общество. его влияние распространялось лишь на некоторых представителей высшей знати и купечества. да и у ряда киевских князей оно не получило признания.вскоре князем владимиром была проведена реформа языческого культа, направленная на его консолидацию с целью противостояния христианству. эта же реформа была проведена и в других крупных городах, в частности в новгороде. укрепление язычества сопровождалось человеческими жертвами. так, например, увенчанный победою и славою, владимир хотел принести идолам и обагрить алтарь человеческой кровью. тем не менее, все попытки противопоставить христианству реформированный языческий культ не к успеху. требованиям общества тех времен могла удовлетворить только мировая религия, приспособленная к феодальному обществу и отвечающая той стадии развития, в которую вступила русь. христианство, как господствующая религия в средневековье, освещало классовое неравенство, отношение господства и подчинения, феодальную структуру общества, обожествляло государственную власть, что вполне соответствовало для условий руси.во времена средневековья, несмотря на замкнутость отдельных феодальных миров, значительную роль играло международное общение, которое выражалось в политических союзах, в международной торговле, в использовании иностранной военной силы, в обмене достижениями науки и культуры. в этих условиях правители всех европейских государств были заинтересованы в принятии одной религии - христианства, как части античного наследия. это делало их формально равными друг другу, принадлежащими к одному культурному миру, противостоящему язычникам-варварам, хотя реально политические условия и другие факторы не могли не вести к активной борьбе внутри этого мира и подчинению одних стран другими. самыми заинтересованными в вопросе становлении христианства были рим и константинополь. при этом оба христианских центра стремились к обращению в свою веру народов европы. киевские князья могли сами выбирать то направление христианства, которое, по их мнению, должно было лучше отвечать политическим и культурным государства.непосредственное принятие христианства как государственной религии было связано с сыном святослава великим киевским князем владимиром (980-1015 его попытка предотвратить распространение на руси христианства путем создания интернационального языческого пантеона потерпела неудачу. пантеон разрушили, и затем последовала официальная христианизация.ну вот это все что я могу написать ! удачи на учебе)
Истомин441

ответ: реформа́ция (лат. reformatio «исправление; превращение, преобразование; реформирование») — широкое религиозное и общественно-политическое движение в западной и центральной европе xvi — начала xvii века, направленное на реформирование католической церкви. в них доктор богословия выступал против продажи индульгенций и власти папы над отпущением грехов. в проповедуемом им учении он провозглашал, что церковь и духовенство не являются посредником между человеком и богом. большинство же приходских священников не стали жертвовать своими местами и влились в новую церковную структуру[18]. реформация была проведена и в финляндии, в то время заявлявшейся частью королевства швеции.

объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как звали первого монарха на руси? ?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*