Воодушевленные военными на южном кавказе, весной 1223 года отряды татаро-монгол под командованием субэдэя и джебэ (до 40 тысяч конницы и пехоты) вторглись в половецкие земли. половцы были разбиты и обратились за к князьям - мстиславу киевскому, мстиславу галицкому, и мстиславу черниговскому. три мстислава решили оказать половцам. в апреле 1223 года, переправившись через днепр, они вступили в бой с татарами и в течение 8 дней успешно преследовали пришельцев, вплоть до реки калка. киевский и галицкий князья не смогли однако договориться по дальнейшему плану действий - киевский предлагал занять оборону, а галицкий рвался в бой. в результате мстислав удалой переправился со своей дружиной через калку и вступил в бой с татарами. битва длилась три дня, и галицкий князь не получил так и поддержки своих спутников - разбитая наголову половецкая конница при отступлении смяла ряды дружины, истощенной в неравном бою. галицкому князю удалось отступить с немногочисленным отрядом, а перешедшие через калку татары наголову разбили войска оставшихся двух князей. таким образом, это был первый опыт военного столкновения татар с , где князья потерпели поражение из-за отсутствия единства. следующее нашествие татар во главе с батыем в 1237-40 годах еще раз подтвердило наличие разлада между князьями, и русь была завоевана татарами на целых 250 лет.
oleonov
29.09.2020
1. в самом широком смысле предмет социального познания — сфера человеческой деятельности в многообразных ее формах. еще гегель справедливо отмечал, что есть две основные формы объективного процесса: природа и целесообразная деятельность людей. эта сфера есть единство объективного (социальные законы) и субъективного (индивидуальные интересы, цели, намерения и т. иначе говоря, это «мир человека» как созидателя культуры, вторая форма объективного процесса (целесообразная деятельность людей) в отличие от первой — природы.
Emasterova77
29.09.2020
Католическая церковь сформировалась на протяжении i тысячелетия н. э. на территории западной римской империи и играла важную роль в западной цивилизации[2]. отличается организационной централизацией и наибольшим числом среди христианских церквей. римско-католическая церковь, придерживающаяся западных литургических обрядов, вместе с двадцатью тремя восточнокатолическими церквями составляет единую католическую церковь, которая полагает себя церковью, всей полнотой истины.католическая церковь рассматривает себя как единственную, кафолическуюцерковь, основатель и глава которой — иисус христос. видимым главой католической церкви является папа римский, возглавляющий святой престоли государство-город ватикан в риме.главные положения вероучения изложены в никейском символе веры, никео-цареградском символе веры (обычно с филиокве) , халкидонском символе веры, апостольском и афанасьевском символах веры, а также в декретах и канонах ферраро-флорентийского, тридентского и первого ватиканского соборов. обобщённая доктрина изложена в «катехизисе католической церкви