1398г. / островское соглашение / витовт стал князем вкл, признал зависимость от ягайло.
1398г. / салинское соглашение / витовт отказался от части жемайтии.
1401г. / виленско - радомская уния / витовт официально приобретал титул великого князя литовского, провозглашался пожизненным правителем вкл и получал полную свободу в решении внутренних дел своей страны.
14 августа 1385г. / кревская уния /польские послы обещали ягайло отдать в жены польскую королеву ядвигу, а с нею и польскую корону; князья кл дали обещание крестить языческую литву в католичество; выплата ягайло значительной суммы денег принцу вильгельму габсбургу за сорванный брак с ядвигой. .
Aleksandrovich1669
19.09.2021
До середины vi в. варвары, проникая через дунайскую границу, либо уходили дальше на запад, либо возвращались с добычей за дунай. положение изменилось с середины vi в., когда решающей силой в этих вторжениях стали славянские племена. в vi в. славяне были ближайшими и наиболее опасными соседями византии. основной отраслью хозяйства славянских племен издавна было оседлое земледелие. широкое распространение у них получило и скотоводство. немалое значение в их хозяйственной жизни имели рыболовство, охота и бортничество. по данным археологии, у славян были развиты обработка металлов и гончарное производство с гончарным кругом. многочисленные находки в славянских могильниках и поселениях римских монет и изделий свидетельствуют о развитии торговых связей с империей. в vi в. у славян происходит распад родовых связей. основной хозяйственной и социальной единицей становится община, близкая, по-видимому, по своему характеру к германской земледельческой общине, переходящей затем к соседской общине-марке. у славян долго сохранялись большие семьи, или общины (у южных славян они назывались задругами), существовало и рабство патриархального типа. политический строй славян прокопий кесарийский характеризует чертами, присущими военной демократии. «эти племена, склавины и анты, — пишет он, — не одним человеком, но из-древле живут в народоправстве (демократии)…» наиболее важные дела решались у славян на народных собраниях. каждое племя имело своих вождей, называемых князьями. в vi—vii вв. у славян растет имущественная и социальная дифференциация. в процессе образования классов власть князей становится наследственной, усиливается влияние знати, а отдельные славянские племена объединяются в племенные союзы.
rashodnikoff
19.09.2021
Характеристика теорий происхождения государства и права уже тысячелетия люди живут в условиях государственно-правовой действительности: они являются гражданами (или подданными) определенного государства, подчиняются государственной власти, сообразуют свои действия с правовыми предписаниями и требованиями. естественно, что еще в глубокой древности они стали задумываться над вопросами о причинах и путях возникновения государства и права. создавались самые разнообразные теории, по-разному отвечающие на такие вопросы. множественность этих теорий объясняется различиями и социальных условий, в которых жили их авторы, разнообразием идеологических и философских позиций, которые они занимали. видимо, нет смысла рассматривать те точки зрения, которые исходят из непознаваемости путей возникновения и сущности государства и права, а также концепции, отождествляющие государство и общество, полагающие, что государство и право – явления вечные, присущие любому социуму, поскольку возникают вместе с ним. рассмотрим теории, которые различают государство и общество и выделяют происхождение государства и права в качестве специфической проблемы. теологическая теория. одной из первых теорий происхождения государства и права была теологическая, объясняющая их возникновение божественной волей. ее представителями были многие религиозные деятели древнего востока, средневековой европы (фома аквинский – xiii идеологии ислама и современной католической церкви (неотомисты – жак мари-тен и теологическая теория не раскрывает конкретных путей, способов реализации этой божественной воли (а она может укладываться в любую из последующих концепций). в то же время она отстаивает идеи незыблемости, вечности государ-
1398г. / островское соглашение / витовт стал князем вкл, признал зависимость от ягайло.
1398г. / салинское соглашение / витовт отказался от части жемайтии.
1401г. / виленско - радомская уния / витовт официально приобретал титул великого князя литовского, провозглашался пожизненным правителем вкл и получал полную свободу в решении внутренних дел своей страны.
14 августа 1385г. / кревская уния /польские послы обещали ягайло отдать в жены польскую королеву ядвигу, а с нею и польскую корону; князья кл дали обещание крестить языческую литву в католичество; выплата ягайло значительной суммы денег принцу вильгельму габсбургу за сорванный брак с ядвигой. .