lider123
?>

Форма правления, политический строй и геополитическое положение великого новгорода)) !

История

Ответы

romolga3580
Форма правления - республика, князя приглашали только в случае если армию возглавить нужно а , где-то на севере дрг, соседствует с владимиро-суздальской землей, через новгород проходит путь из варяг в греки и бла бла бла
kareeva
Важнейшим достижением культуры киевской руси является освоение огромнейшего пространства северо-востока европы, утверждение здесь земледелия, преобразование природного ландшафта, придание ему культурного, цивилизованного облика: строительство новых городов - центров культуры, прокладывание дорог, возведение мостов, путей, связывающих отдалённейшие уголки некогда дремучих, "нехоженых" лесов с центрами культуры. другой, не менее важной, ценностью является принятие православия и преобразование языческой культуры. православие сыграло двойственную роль в развитии культуры руси. с одной стороны, оно во многом искореняет наследие языческой руси, обедняет память народа, придаёт забвению сложный мир её мифологических образов. но несомненна и его прогрессивная функция, особенно на начальных этапах её развития. в период татаро-монгольского нашествия именно православие явилось духовным центром, позволившим сохранить культурную самобытность руси, организовать нравственный отпор завоевателям, выдвинуть цели национального возрождения. но по мере становления культуры нового времени роль православия падает, оно замещается новыми формами культурного творчества, центрами инновационных изменений. с православием приходит на русь каменное храмовое строительство. один из первых христианских храмов был построен в пскове княгиней ольгой около 965 г. , то есть ещё до крещения руси, и был посвящён божественной троице. поэтому псков иногда называли "домом святой троицы", а новгород - "домом святой софии". в киеве ещё в 952 г. появилась деревянная софия, воздвигнутая ольгой, она сгорела в 1016 г. и на её месте, уже при ярославе мудром, была построена каменная софия . она была "о 13 версях" - о 13 главах, куполах, как символе "христовой и апостольской церкви" (1 + 12 апостолов) . многие храмы периода киевской руси сгорели, были разрушены в период монгольского нашествия. среди сохранившихся могут быть названы храм покрова на нерли (рис. 14.8), дмитриевский собор (1194-1197). покрытый сложной каменной резьбой, дмитриевский собор из 566 изображений имеет только 46, непосредственно связанных с христианской тематикой. это свидетельствует о том, что на руси долго ещё сохранялось "двоеверие". официальная "православность" и реальное "язычество" уживались в одних памятниках культуры. культурное развитие цивилизации невозможно без появления письменности, распространения грамотности, книжного искусства. своя система фиксации информации появляется у славян задолго до православия. это находит своё выражение в словарном составе языка. мы до сих пор говорим: "завяжи узелок на память", забывая, что это "крылатое" выражение когда-то отражало реальное культурное достижение - способ "узелковой" фиксации информации, известный и другим . в частности, у инков с такой системы, получившей название "кипу", передавались сложные и художественные тексты.
Александровна1742
Ввиду упадка значения киева как политического центра после его разгрома татаро-монголами (1240),в 1299г. митрополит киевский максим перенёс свою резиденцию во владимир-на-клязьме; в конце 1325г. (14в.) местопребыванием киевских митрополитов стала москва… статус автокефалии (административной самостоятельности) православная церковь имеет де-факто с 1448г., когда собор в москве поставил на митрополию (с центром в москве) рязанского епископа иону без предварительных согласований с константинополем. с 1448 по 1589гг. московсая церковь (без киевской митрополии) фактически независимыми митрополитами. начиная с царствования иоанна lll, в государстве появилась концепция, согласно которой, вследствие духовного (см. ферраро-флорентийская уния) и политического владения византии, единственным оплотом вселенского православия становилась москва, которая получила достоинство третьего рима. в несколько модифицированном виде эта идея была формально закреплена в уложенной грамоте 1589г. от имени константинопольского патриарха иеремии ll.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Форма правления, политический строй и геополитическое положение великого новгорода)) !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

phmad7
frame45
Денис_Петровна
pravovoimeridian
Кирилл-Анна1023
gaydukov5706
Игорь Андрей
Borisovich-Volobueva1803
groomingprofi56
axo4937
romka1210
avn23
kosstroy
РобертИрина
Designer