Греческие скульпторы впервые в создали образ свободного общественного человека -гражданина.в мифологических образах греки прославляли не только богов ,но и наделенных сверхъестественной силой легендарных предков.они создавали образы полулюдей-полузверей.прославляли главным образом легендарные события ,особенно борьбу с врагом,так же прославляли величину и красоту свободного гражданина.; )
VASILEVNA
18.05.2021
Ведущую роль в формировании личности юного римлянина играло обучение и воспитание. в т. н. эпоху царей (viii - vi вв. до н. э.) уже сложились крепкие традиции семьи-дома как ячейки общества и воспитания. здесь дети получали религиозное воспитание, при этом отец выполнял обязанности жреца. семье древних римлян покровительствовало множество! богов: юнона почиталась как хранительница брака и любви, двуликий янус охранял двери дома и т д. отец был в семье неограниченным властелином. он был вправе даже продать своих детей в рабство. мать пользовалась куда меньшими правами, чем отец, но играла в воспитании почетную роль. девочки и девушки находились под неусыпным надзором матери вплоть до замужества. мальчики до 16-летнего возраста под наблюдением отца изучали и полевые работы, осваивали искусство владения оружием. все это время им полагалось носить длинные волосы. атмосфера в семье часто была далеко не идиллической. нередко матери поверяли дочерям свои тайные увлечения и измены. на глазах детей отцы творили жестокую расправу над рабами, участвовали в непристойных попойках. на протяжении всей римской семейное воспитание играло большую или меньшую роль, но семья всегда была ответственна за нравственное, гражданское становление юных римлян. в период расцвета римской империи семья заметно уступила свои позиции государственной системе образования. зато на закате римской цивилизации воспитание вновь становится ведущим в подготовке подрастающего поколения. "вся наука из родного дома" - так писал об образовательной роли семьи епископ сидоний (v в. н. как утверждает римский ливии, первые попытки создать учебные заведения относятся к 449 г. до н. э. занятия проводили частные лица в форуме - месте общественных сборищ римлян. к iii в. до н. э. появляется профессия наставника. его роль выполняли рабы. рабыни-няньки следили за детьми до 4 —5 лет. рабы-педагоги обучали мальчиков чтению, письму и счету. рабынь-нянек и педагогов содержали состоятельные граждане. остальные римляне посылали детей учиться в форум. ремесло педагога считалось в римском обществе для свободных граждан унизительным.
kostavaani
18.05.2021
В1787 году мировая общественность предложила россии признать власть турции над грузией а так же вернуть крым. до кучи, в константинополе был взят под стражу посол. россия не могла выдержать такого хамства. начиналась вторая -турецкая война здорово проявил себяалександр васильевич суворов в 1789 году, одержав, победу в сражение на реке рымник. 1790 году армия добилась наибольшего успеха в войне, взяв штурмом непреступный «измаил». взятие «измаила» летом 1791 года в городе яссы был подписан мирный договор.