besson89
?>

Мне нужно, культура 1920-1930 г (живопись, наука, , музеи, театр и т. д)

История

Ответы

pavelvsk2023
Культуры протекал в исключительно трудных условиях разрухи, вызванной первой мировой и гражданской войнами. главными событиями данного этапа в социально – сфере стали гражданская война, нэп и коллективизация. несмотря на большие трудности, первый этап оказался весьма интересным и насыщенным самыми различными фактами и процессами. здесь она руководствуется известными ленинскими положениями, согласно которым все лучшие достижения культуры прошлого должны принадлежать и быть доступными народу. поэтому уже в 1917г. были национализированы эрмитаж, музей, третьяковская галерея, оружейная палата и многие другие музеи. с 1918 – 1923гг возникло 250 новых музеев.  для создания основ новой культуры советская власть разрабатывает широкую программу по ликвидации безграмотности, которая составляла 3\4 взрослого населения. поэтому в 1919г. , правительство принимает декрет, по которому все население от 8 до 50 лет должно обучаться грамоте на родном или языках. в 1925 году введено всеобщее начальное образование. такая форсированность в подготовке специалистов объяснялась не только масштабами и культурного строительства, но и спецификой послереволюционной ситуации. новое пролетарское государство относилось к представителям старой интеллигенции подозрительно и настороженно, видя в них явных или скрытых контрреволюционеров. результатом такого отношения стала массовая эмиграция интеллигенции. страну покинули сотни и тысячи высококвалифицированных ученых, инженеров, изобретателей и конструкторов, значительная часть которых приобрела за рубежом мировую известность. за пределами россии оказались такие художники, как ф. шаляпин, с. рахманинов, и. бунин, к. коровин. поиск и становление новой культуры происходили в атмосфере интенсивной художественной жизни. в россии 20-х годов существовало множество разных – художественных течений, школ и группировок. пролеткульт – культурно–просветительная и -художественная добровольная организация возникла в 1917г. ее теоретики – а. богданов, в. плетнев, ф. калинин. рапп – российская ассоциация пролетарских писателей, куда входили ф. гладков, ф. панферов, а. серафимович. были художники и писатели, которые предпочитали остаться «вольными стрелками» . такими были м. цветаева, с. есенин, м. булгаков, е. замятин, б. пастернак, а. платонов. особую роль в формировании социалистической культуры сыграл м. горький - признанный «буревестник революции» , оказавший огромное влияние на развитие культуры и искусства советского периода. в своих «заметках о революции и культуре» он высказал глубокие мысли, назвав их «несвоевременными» , о серьезных опасностях, которые подстерегают революцию в ее отношениях с культурой. к сожалению, многих опасностей, о которых писал м. горький, революции избежать не удалось. в 1922 -1924 гг. проводилось много дискуссий о формальном методе в искусстве, им появилось большое число новых, хорошо известных и сегодня журналов: «новый мир» , «молодая гвардия» , «октябрь» , «звезда» и другие. однако к концу 20-х годов, особенно в связи с началом коллективизации, ситуация постепенно меняется. число художественных течений начинает неуклонно сокращаться. некоторые из них уходят с сцены естественным путем, другие подвергаются давлению со стороны официальных органов. в начале 30-х годов этот процесс ускоряется
spadikov
Культуры протекал в исключительно трудных условиях разрухи, вызванной первой мировой и гражданской войнами. главными событиями данного этапа в социально – сфере стали гражданская война, нэп и коллективизация. несмотря на большие трудности, первый этап оказался весьма интересным и насыщенным самыми различными фактами и процессами. здесь она руководствуется известными ленинскими положениями, согласно которым все лучшие достижения культуры прошлого должны принадлежать и быть доступными народу. поэтому уже в 1917г. были национализированы эрмитаж, музей, третьяковская галерея, оружейная палата и многие другие музеи. с 1918 – 1923гг возникло 250 новых музеев.  для создания основ новой культуры советская власть разрабатывает широкую программу по ликвидации безграмотности, которая составляла 3\4 взрослого населения. поэтому в 1919г. , правительство принимает декрет, по которому все население от 8 до 50 лет должно обучаться грамоте на родном или языках. в 1925 году введено всеобщее начальное образование. такая форсированность в подготовке специалистов объяснялась не только масштабами и культурного строительства, но и спецификой послереволюционной ситуации. новое пролетарское государство относилось к представителям старой интеллигенции подозрительно и настороженно, видя в них явных или скрытых контрреволюционеров. результатом такого отношения стала массовая эмиграция интеллигенции. страну покинули сотни и тысячи высококвалифицированных ученых, инженеров, изобретателей и конструкторов, значительная часть которых приобрела за рубежом мировую известность. за пределами россии оказались такие художники, как ф. шаляпин, с. рахманинов, и. бунин, к. коровин. поиск и становление новой культуры происходили в атмосфере интенсивной художественной жизни. в россии 20-х годов существовало множество разных – художественных течений, школ и группировок. пролеткульт – культурно–просветительная и -художественная добровольная организация возникла в 1917г. ее теоретики – а. богданов, в. плетнев, ф. калинин. рапп – российская ассоциация пролетарских писателей, куда входили ф. гладков, ф. панферов, а. серафимович. были художники и писатели, которые предпочитали остаться «вольными стрелками» . такими были м. цветаева, с. есенин, м. булгаков, е. замятин, б. пастернак, а. платонов. особую роль в формировании социалистической культуры сыграл м. горький - признанный «буревестник революции» , оказавший огромное влияние на развитие культуры и искусства советского периода. в своих «заметках о революции и культуре» он высказал глубокие мысли, назвав их «несвоевременными» , о серьезных опасностях, которые подстерегают революцию в ее отношениях с культурой. к сожалению, многих опасностей, о которых писал м. горький, революции избежать не удалось. в 1922 -1924 гг. проводилось много дискуссий о формальном методе в искусстве, им появилось большое число новых, хорошо известных и сегодня журналов: «новый мир» , «молодая гвардия» , «октябрь» , «звезда» и другие. однако к концу 20-х годов, особенно в связи с началом коллективизации, ситуация постепенно меняется. число художественных течений начинает неуклонно сокращаться. некоторые из них уходят с сцены естественным путем, другие подвергаются давлению со стороны официальных органов. в начале 30-х годов этот процесс ускоряется.
Николаев

1. Конституция США не декларирует прав и обязанностей граждан. Основные права и свободы введены позднее поправками.

2. Декларация полномочий ветвей власти в Конституции США носит более абстрактный характер. Отсутствует описание полномочий кабинета министров.

3. Конституция США предусматривает выборную должность вице-президента, в России эта должность упразднена.

4. Конституция России предусматривает прямые всеобщие выборы Президента, референдумы по Конституции и др. Конституция США, декларируя всеобщее избирательное право, не предполагает проведения прямых всеобщих выборов, оставляя такие механизмы в компетенции штатов.

5. Конституция России гарантирует право на местное самоуправление.

6. Конституция США ограничивает право граждан быть избранными во все органы власти на основании возраста и ценза оседлости. Конституция России ограничивает только кандидатов на должность Президента, а также устанавливает образовательный ценз для представителей судебной власти.

7. Конституция США претерпела существенные изменения от первоначальной редакции путем введения поправок. Конституция России допускает принятие Федеральных Конституционных Законов, действующих наравне с Конституцией, причем порядок их принятия существенно проще.

8. Изменения Конституции США производятся путем введения поправок. Основные статьи (гл. 1, 2, 9) Конституции России изменению не подлежат, в случае необходимости выполняется пересмотр и принятие новой Конституции. Конституция США не содержит такого механизма.

9. В целом конституция России испытывает существенное влияние Конституции США. Многие основные положения в части государственного устройства и республиканской формы правления очень близки. Однако конституция России выполнена на уровне современной юридической науки и является более тщательно проработанным документом.

Aleks0091

Осма́нська імпе́рія — ісламська монархічна держава турецької династії Османів. Існувала у 1299–1923 роках. Заснована султаном Османом І на території Малої Азії. У ранньому новому часі була наддержавою в Європі та Середземномор'ї. Знищила Візантійську імперію, захопивши її столицю Константинополь, перейменований на Стамбул (1453). У часи найбільшого розквіту в XVI — XVII століттях займала Анатолію, Близький Схід, Північну Африку, Балканський півострів і прилеглі до нього з півночі землі Європи. Мала численних васалів — Волощину, Молдовське князівство, Дубровницька республіка, Кримське ханство, Мекку, Трансильванію, Імеретінське царство та інших. Очолювалася султанами, що також носили титули падишаха, халіфа й імператора Риму. Керувалася міцним центральним урядом (портою) та багатонаціональною бюрократією на місцях. Столиця розташовувалася у містах Сегют (1299–1326), Бурса (1326–1365), Едірне (1365–1453) й Стамбул (1453–1922). Панівною релігією був суннітський іслам, представники інших релігій обкладалися податком. Основною мовою панівної верстви була османська турецька. Серед багатонаціонального населення найчисленнішими етносами були турки, греки, вірмени і араби. У XVI—XVII століттях мала одну з найкращих армій світу, каркас якої становили артилерія та яничарська піхота. Вела перманентні війни із Персією, Священною Римською Імперією, Угорським королівством, Польщею, Російською імперією, Венеціанською республікою, Папською областю і Мальтійським орденом. На вершині своєї могутності, під час правління Сулеймана I Пишного від воріт Відня до Перської затоки, від Криму до Марокко. Вступила в епоху занепаду після поразки у Великій турецькій війні (1683—1699). Сильно ослабла внаслідок корупції чиновництва, яничарських бунтів, поразок у російсько-османських війнах XVIII — XIX століть та націоналістичної політики молодотурків. Розпалася після Першої світової війни 1914—1918 років. 1922 року було скасовано монархію, а 1924 року — халіфат. Розпад держави закріпив Лозаннський договір 1923 року, внаслідок якого постала Турецька республіка, наступниця імперії. Колишні володіння Османів стали незалежними державами або володіннями Великої Британії, Франції та Росії.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Мне нужно, культура 1920-1930 г (живопись, наука, , музеи, театр и т. д)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*