Вэпоху возрождения изменилось сознание и мировоззрение людей. если раньше на них большое влияние оказывала католическая церковь и люди жили с постоянной мыслью о смерти, о божьей каре и тому подобное, то в эту эпоху они стали более мирскими, стали интересоваться наукой, изучением окружающего мира, для них стали важны свои душевные чувства, своя жизнь.человечество возродилось, очнулось от самообмана и от совершенно ненужных мыслей, угнетавших их сознание и душу.
agutty3
26.05.2021
Варны (санскр. , букв. — качество, цвет) , четыре сословия древней индии. представителям самой высшей варны — брахманам — приписывался белый цвет — цвет чистоты, незапятнанности. брахманы выполняли обязанности жрецов и совершали многочисленные обряды, которым в древней индии придавалось исключительно важное значение; они считались представителями людей перед лицом богов, требовавших совершения жертвоприношений и произнесения заклинаний. брахманы были также хранителями древней учености, знатоками священных текстов. в течение многих веков эти тексты, будучи еще не записанными, хранились исключительно в памяти ученых брахманов. именно поэтому каждый брахман проходил длительное обучение: еще мальчиком отдавали его в дом учителя, где он проводил жизнь в труде и заучивании вед. вторую варну представляли кшатрии — воины. им приписывали красный цвет — цвет огня, войны, решительности и энергии. кшатрии с детства обучались владеть оружием, с конем и колесницей. к этой варне обычно принадлежали правители государств. третья варна — вайшью — земледельцы и ремесленники, «народ» . их цвет — желтый, цвет земли. на них лежала обязанность возделывать поля, работать в мастерских, а также торговать. среди них были и весьма состоятельные люди. четвертая варна — шудры, или слуги. их цвет — черный. обязанность шудр — служить представителям высших варн. в отличие от брахманов, кшатриев и вайшью, шудры не считались потомками древних ариев-завоевателей и, видимо, были потомками покоренного населения. три высшие варны назывались также «дваждырожденными» , поскольку проходили обряд «второго рождения» — посвящения в арии. во время этого обряда на мальчика надевали священный шнурок, после чего он считался полноправным членом своей варны. принадлежность человека к своей варне передавалась по наследству: ребенок, рожденный в семье брахмана, становился брахманом, и т. п. в древней индии осуждалась женитьба на женщине из другой варны. особенным грехом считалось создание такой семьи, в которой жена выше по варне, а муж — ниже; тогда их дети становились неполноправными. однако не все жители древней индии принадлежали к четырем варнам, часть населения стояла вне этих сословий. таковыми считались чандалы — «неприкасаемые» ; они были настолько презираемы в обществе, что запрещалось к ним прикасаться, слышать их голос и даже видеть, чтобы не оскверниться. представление о варнах было тесно связано с верой в перерождения, согласно которой душа человека после его смерти переселяется в тело другого существа. с точки зрения индийца, «успех» будущего воплощения зависел от поведения в нынешней жизни. человек рождается брахманом или шудрой, царем или «неприкасаемым» в зависимости от тех грехов или добродетелей, которыми он отличался в «прошлой жизни» . поэтому представление о четырех варнах важно для понимания не только общественной, но и религиозной жизни древней индии.
Владимир
26.05.2021
Как всё странно, здесь нет крестьян. здесь ферменры. до колорадо меня домчал поезд, кругом железные дороги, поезда ходят часто и исправно. кругом волшебный свет - лампочки эдиссона, а рядом практически наш соотечественник. серб никола тесла, ставит опыты с электричеством. здесь другой менталитет, люди спокойнее относятся к жизни, в чести накопительство, кругом банкиры. каждый живёт для себя, у богатых американцев есть автомобили. но это не россия, меня так часто тянет на одину, где широкая душа и широкие поля, где есть свобода, а здесь свободно не дышится. здесь словно всё под контролем, под полным контролем закона, а у нас