laleonaretouch
?>

Какие причины этнические конфликты в постиндустриальном обществе?

История

Ответы

Измайлова-Алексей
Причина нехватки ресурсов, зависть, (ведь некоторые нации всегда жили и будут жить лучше) просто обида или элементарная неприязнь. этнические конфликты были, есть и будут до тех пор, пока не прижмёт, как говорится.
Элизбарян
Переход к христианству имел огромное значение и сказался на всех сферах жизни общества. крещение преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое общество, создав духовную основу государственности. став христианином, человек переставал себя ощущать только частью какого либо локального коллектива (семьи, общины, племени, в дальнейшем - сословия) , все более осознавая себя православным. христианская церковь, стремясь к стабильности, осуждала как социальные протесты и насилие со стороны низов общества, так и чрезмерную тягу к богатствам и насилие со стороны его верхов. при этом она формировала уважение к власти, т. к. “несть власти не от бога”, воспитывала терпимость к ближнему. да и в целом, христианство, резко противопоставляя идеальное материальному, способствовало духовному развитию человека. принятие христианства повлекло за собой и качественные сдвиги в развитии культуры. распространяется письменность, летописание, появляются первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. византии и болгарии русь познакомилась с достижениями античной культуры. принятие христианства повлекло за собой зарождение каменного зодчества, возникновение иконописи, фресковой живописи. в монастырях велось летописание. крупные церковные храмы типа софийского собора в киеве становились центрами духовной жизни, символами могущества и святости руси. православная церковь не только образовывала, но и воспитывала общество. смягчая нравы, церковь упорно боролась против многоженства и других языческих пережитков, активно выступала она и против рабства. таким образом, христианизация способствовала формированию цивилизации, ставшей разновидностью христианского европейского мира. в то же время своеобразие православия определило и значительные отличия цивилизации от европейской. основу христианского учения представляет идея индивидуального “спасения”, достигаемого путем нравственного самосовершенствования и духовного очищения. приближение к богу достигается через подавление в себе всего плотского и материального, дьявольского. на руси же в условиях сохранения общины и коллективистских принципов, идея личности не получила должного развития, христианство воспринималось как учение, указывающее путь спасения для всего народа, или, как будут говорить славянофилы в х1х в. , -соборной личности. в итоге, западноевропейское “прочтение” христианства, исходящее из того, что спасение человека зависит от его собственной воли, открывало больше возможности для самостоятельности, а следовательно и внутренней свободы человека, что создавало духовные предпосылки для становленияличности и достижения ею внешней свободы. в результате этой активности личности и происходило более динамичное развитие европейских стран. православие, воспринимая общество как единое целое, которому каждый человек обязан служить, побуждало личность жертвовать своими интересами во имя общего. более требовательно оно относилось и к человеку, ориентируя его не на внешнее обустройство мира, а на достижение морального совершенства это приводило к аскетизму, стремлению не приспособить мир согласно своим потребностям, а качественно преобразовать его, добившись коллективного спасения. однако трудность достижения как духовного совершенства, так и особенно одухотворения мира, его спасения, часто приводила к разочарованию и, в итоге, - к отпадению человека от бога. в эти периоды были отмечены народными бунтами, преступлениями и другими социальными бедствиями. переходы же от одной крайности к другой, т. е. от стремления к идеалу, а затем - к резкому отказу от него, определяли циклический, инверсионный характер .
bronco-s

в социальной структуре российского общества происходили следующие изменения:

1)          разрушение сословного строя.

2)          деление общества на классы.

3)          наиболее могущественный класс – это буржуазия. она была тесно связана с правительством, но не имела политических прав.

4)          беспощадная эксплуатация наемных рабочих на заводах и фабриках, мизерная оплата, драконовская система штрафов, отсутствие гражданских прав.

5)          процветание меценатской деятельности среди буржуазии (благотворительность, просветительская деятельность).

6)          высшая социальная группа в россии – поместное дворянство, которое владело огромной земельной собственностью. не все из них сумели перестроиться на капиталистический лад, многие еле сводили концы с концами.

7)          имущественное расслоение в крестьянской среде. появление кулаков, главный источник богатства которых – эксплуатация наемного труда, торговля и ростовщичество. появление зажиточных крестьян с наличием определенного количества скота – более четырех лошадей, столько же коров.

8)          интеллигенция играла важную роль в общественной жизни. к этому классу относились люди, занятые умственным трудом: ученые, преподаватели. врачи, журналисты, писатели, адвокаты, артисты и т.д.

 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие причины этнические конфликты в постиндустриальном обществе?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

propercarwashes275
kotovayaanastasia2069
Рудаков Бахтовар
kulturarai44
Баранов955
Андреевна-Арзуманян1109
tobolenecivanov1675
yakovlevasvetlanalvovna209
rabchek145200614
Штакина1568
Андреевич
stairov536
janetp
oldprince840
reznikvi