Петру первому в россии появилось профессиональное образование. в 1701 году возникли пушкарская, навигацкая, приказная, госпитальная и иные школы, которые находились в ведении соответствующих правительственных органов. к 1722 году в различных городах россии было открыто 42 так наз. цифирных школы, в которых давалось начальное образование по .гуманитарное образование обеспечивали духовные школы; преподавателей для них готовили в славяно-греко-латинской академии. в целом в россии к концу царствования петра насчитывалось около полусотни епархиальных школ. позже, однако, число учеников в цифирных школах резко снизилось из-за открытия епархиальных школ, в которые перешли практически все дети священнослужителей, и нежелания купцов и ремесленников отдавать детей в цифирные школы (их предпочитали обучить тому или иному ремеслу). основным контингентом цифирных школ оставались дети приказных и солдатские дети, а часть школ закрыли. в 1732 году появились гарнизонные школы, которые давали не только начальное военное, но также начальное и начальное инженерное образование. часть духовных школ расширили курс средним и высшим классам и стали называться семинариями. в них, помимо грамоты, изучали грамматику, риторику, философию и богословие.петр мечтал о единой внесословной системе образования. на деле же созданная им система оказалась далеко не единой и не внесословной. общего образования не ставилась – оно давалось попутно, как условие профессионального образования. тем не менее, эта система сыграла огромную роль в развитии образования в россии, вписав его в европейскую систему обучения. в 1714 году петр объявил образование обязательным для детей всех сословий, кроме крестьянского.петру обязаны мы введением гражданской азбуки, которой пользуемся до сих пор. при петре начали переводить на язык западноевропейские учебники по естествознанию, фортификация и др.любимым детищем великого петра была академия наук. при ней учрежден был первый российский (санкт-петербургский) университет, а при нем – гимназия. система, созданная петром, начала работать в 1726 году, т.е. уже после его смерти. профессоров приглашали главным образом из германии. среди профессоров академии были такие знаменитости, как эйлер и бернулли. студентов сначала было мало. это были в основном дети дворян и проживавших в россии иностранцев. вскоре, однако, ввели места и стипендии для так наз. казеннокоштных студентов, среди которых были разночинцы и крестьяне. в гимназии учились солдатские и крестьянские дети, дети мастеровых, но их обучение, как правило, ограничивались низшими классами. в 1755 году университет, аналогичный санкт-петербургскому, с двумя гимназиями (одна - для дворян, другая - для разночинцев) был открыт и в москве. курс гимназии для дворян включал язык, арифметику, , краткую философию, латынь, иностранные языки, . в гимназии для разночинцев изучали музыку, пение, живопись, технические науки.
Анна гутлина
18.07.2022
Крещение способствовало укреплению власти хлодвига, обеспечив ему поддержку христианского духовенства и благожелательное отношение галло-римского населения. важно было именно то, что хлодвиг принял христианство в его ортодоксальной форме. раньше крестившиеся германские народы (вестготы, остготы, бургунды и др. ) отдавали предпочтение арианству. ортодоксальное, никейское вероисповедание воспринималось ими как официальная религия императорского рима, а поскольку их государства возникали на сильно романизированных территориях, короли инстинктивно опасались, что их народы «растворятся» в чуждой и мощной цивилизации. хлодвиг почувствовал, что эти опасения неосновательны, да и конфигурация его владений была такова, что обеспечивала возможность постоянного прилива новых сил из германского мира. принятое им решение создало предпосылку романо-германского культурного единства и синтеза, и в этом состоит заслуга франкского монарха перед европейской культурой. интересно, что галло-римский епископат считал принятие хлодвигом христианства в форме ортодоксально-никейской веры своей победой. так, епископ авит вьеннский в поздравительном письме к хлодвигу писал: «ваше вероисповедание – это наша победа».
igevskoemuseumkec
18.07.2022
После разгрома непобедимой армады превратилась в сильную морскую державу. в начале xvii века активно включилась в колонизацию америки и азии. на рубеже xvi–xvii вв. в активно развивались сукноделие, металлургия и судостроение. она стала одним из крупнейших экспортеров шерсти. в первое десятилетие xvii века здесь добывали 80% всего европейского угля. при этом оставалась аграрной страной: лишь четверть населения проживало в городах. в xvi–xvii вв. в процессе развития капиталистических отношений происходит социальное расслоение крестьянства и дворянства. социальное расслоение к появлению пауперов, что в свою очередь обусловило появление законодательства против бродяг и нищих. после реформации, начатой королем генрихом viii в первой половине xvi века, в стране постоянно росло число последователей кальвинизма, пуритан. они призывали к трудолюбию, скромности, крайней бережливости и выступали за независимость религиозных общин.