Александровна-Павловна
?>

Отрицательные черты правления ивана 3 (великого)

История

Ответы

cashuta
Кнегативным последствиям правления ивана грозного, конечно же, относится опричнина.  в конце 16-го столетия население руси составляло менее 8 миллионов чел. количество же горожан не превышало 300 тысяч, но именно на него и обрушился основной удар опричного террора.  громадный урон понесло служилое сословие (дворяне, стрельцы, пушкари и пр.) . та группа, которая считалась главной опорой опричнины – поместное дворянство на самом деле само сильно пострадало.  наиболее ощутимый урон претерпела обороноспособность государства, ведь основой вооруженный сил было ополчение, которое состояло из бояр, их вооруженных слуг, детей боярских (средних землевладельцев) и дворян-помещиков. опричнина нанесла тяжелейший удар по духовной жизни общества, совершенно остановилось летописание. «царь обрушил на страну «грозу» , для того, чтобы искоренить непорядки в суде, злоупотребления должностных лиц и чтобы защитить справедливость. но на практике это к неслыханным беззакониям, насилиям и массовому кровопролитию» . первая попытка царя ивана васильевича грозного основания империи и ведения великодержавной политики, стремление к масштабным завоеваниям на западе (тяжелейшая ливонская война) окончилась в конце 16-го столетия полным крахом. также можно уверенно полагать, что опричнина является главной причиной опаснейшего системного кризиса государственности в начале 17-го столетия, называемого смутным временем.
Мария
Идеи гуманизма в первую очередь повлияли на реалистическую сущность эстетики леонардо да винчи. гуманизм для него связан прежде всего с его убеждением в том, что искусство, как и наука, служит делу познания реального мира. отсюда главное дело науки состоит в раскрытии количественных сторон вещного мира. например, стремится свести окружность к квадрату, а тело к кубу, арифметика же оперирует квадратными и кубическими уравнениями. познание качественности доступно главным образом искусству. качественность означает при этом конкретность, индивидуальность и неповторимость. в этом гениальный художник видит эстетическо-облагораживающую человека функцию природы. она "столь усладительна и неистощима в разнообразии, что среди деревьев одной и той же породы ни одного не найдется растения, которое вполне походило бы на другое, и не только растения, но и ветвей, и листьев, и плода не встретится ни одного, который бы в точности походил на другой". автор «моны лизы» (джоконды) , «тайной вечери» и других бессмертных шедевров живописи дал крайне редкий пример гармоничного соединения в одной личности гениального живописца и великого ученого. пропорции человеческого тела он изобразил как великолепный анатом, а неповторимость и красоту человеческой души в своих картинах — как глубокий психолог.
patersimon1
1071 год.октября  1878 года  по  16 марта  1880 года. культурно-языковая общность  славян, говорящих на  восточнославянских языках.  племенные союзы восточных славян, которые, по мнению большинства учёных, успели слиться в  единую народность, составили основное население средневекового  государства. в результате последующего политического расслоения восточных славян, к  xvii векусформировались (в порядке убывания численности) три народа:   ,  украинский,  . иногда в четвёртый восточнославянский этнос выделяются  русины[1][2][3][4]. некоторыми ранними исследователями также употреблялось обозначение  . 4)988 год 5)важнейшим мероприятием для государства, бесспорно, является религиозная реформа, которая была проведена на руси князем владимиром в 980 – 1015 годы. появившись сразу после принятия на руси христианства (10 иконопись значительно не отличалась от византийской канонической формы написания божественных картин. однако новая религия на руси совсем не означала полного принятия изображения бога и святых, которые были приняты в византии.  основной темой иконописи стало всепрощение, когда не только храм божий, но и вся вселенная объединялись в святой троице, которой в древне- живописи поклоняются все. с одной стороны – строгость и аскетизм, с другой – безмерная радость и любовь ко всему сущему на земле – эти две стороны присутствуют в иконе постоянно.  на почти безжизненных ликах святых необыкновенно яркими и духовно насыщенными видятся глаза, через них идет передача могущества божьего. от иконописца в связи со строгостью написания человеческих тел требовалось величайшее искусство передать только через положение рук, движение, одежды и глаза святых всю глубину их человеческой сущности и понимания страданий человека, как такового. даже в том случае, когда на иконе изображено полностью «остановившееся» действие, иконописец мог через взгляд святого, через выражение его глаз передать высшую духовную силу создателя и его последователей.  другая сторона иконы – это передача художником-иконописцем вечной надежды людей на бога и его , когда святые лечат, или просто утешают страждущих, стоящих рядом с ними, протягивающих к ним руки. это чисто черта иконописи, когда те, кто должен только поклоняться богу, присутствуют с ним рядом на иконах. кроме того, на большинстве икон присутствуют атрибуты божьей заботы о людях – хлеб и святая чаша, то есть, пища, которую христос дает своим верным апостолам и верующим. икона всегда полна душевным настроением, поэтому в храме люди в зависимости от своего состояния невольно подходят к разным иконам, чтобы через икону получить дарованную господом благодать.  можно отметить еще одну особенность иконы: как правило, иконы писались «под храм», что означает своеобразие иконы божьей матери в каждом отдельном приходе. существующие иконописные мастерские или хотя бы один монах-иконописец писали свои иконы для конкретного храма, поэтому в каждой иконе присутствует своя особая архитектурная форма изображения святых, сообразная с архитектурой самого храма. строгие прямолинейные или своеобразно изогнутые архитектурные линии зданий приводят к изменениям в иконописи, где фигуры святых изображаются либо чересчур прямолинейными, либо истонченными, аскетично вытянутыми верх.  во всех иконах написание ведется от центра, где формируется вся будущая композиция. вокруг центральной фигуры равнозначно с обеих сторон стоят в одинаковых симметричных относительно центра позах фигуры второго плана. такая «архитектурность» построения образа иконы выражает подчинение суетного (человеческого) бытия духовному (вселенскому) миросозерцанию, которое отражает безмерность и единство души, созданной богом и подчиненной ему.   главное сферо путешествияхо недвижимостиколлекционированиефалеристикаантикварная мебельбонистикавеликобритания в серебреживописьнумизматикао фарфореколлекционное оружиепредметы культаювелирное искусствоо самоварахфилокартия

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Отрицательные черты правления ивана 3 (великого)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*