Развитие культуры в русских землях во второй половине 13 века - 14 веков.
Нужно отметить, что время с 13 по 14 века – это эпоха зависимости Руси от Золотой Орды. Поэтому многие города и ремесла исчезли навсегда, или не практиковались хотя бы в тот период. Здания из камня не строились, перегородчатая эмаль не использовалась больше вообще. Кроме того, историки прекратили вести летописи.
Только в конце 13 века началось культурное восстановление Руси. Появляются старые-новые города – Тверь, Новгород и Москва.
В 13 веке книги писали от руки согласно уставу и полууставу. А спустя 100 лет, в конце 14 века в писательстве появляется скоропись. То есть писатели начали писать буквы слитны и это существенно ускорило процесс написания и переписывания книг. В это же время на Руси появилась итальянская и французская бумага более дешевого качества. По итогам, на Руси стало больше книг.
Что касается литературы, то самым знаменитым писателем был Епифаний Премудрый (монах), который писал о житие Дмитрия Донского и Сергия Радонежского и других личностей.
Затем появляются и другие литературные жанры – литература посвящается военным победам «Задонщица», «Слово о полку Игореве».
В 14 веке также развивается архитектура, появляются новые стили. Например, ярким примером архитектуры того времени является на Ильине улице, а также Софийский собор.
В древние времена когда-то существовало в Месопотамии царство Урук, которым правил молодой воитель Гильгамеш.
Завоевал он царство в упорной борьбе, поскольку обладал неукротимым нравом и огромной нечеловеческой силой. Мог одними руками одолеть большого хищника. Власть богов Гильгамеш не признавал, никого не слушал и принимал решения лично.
Правя городом, приказал однажды Гильгамеш возвести вокруг границ города оборонительную стену из камня. Строительством царь руководил безжалостно, чем довел жителей до полного изнеможения и вызвал их крайнее недовольство. Не выдержав правления тирана, жители царства обратились к богам за
Боги услышали жалобы людей и решили создать равного по силе человека противостоять Гильгамешу. Так в окрестностях царства появился Энкиду, обладающий чудовищной силой могучий первобытный человек.
Энкиду выступил перед грозным царем, и схватились они в жестоком поединке, громя и уничтожая все вокруг. Однако победу никому из воинов удержать не удалось, так как юноши оказались равными по силе и мужеству. Они восхитились друг другом, и с этого дня началась их крепкая дружба, а мать Гильгамеша приняла Энкиду как сына. Царь же обретя нового товарища, очень изменился, характер смягчился, свирепый гнев исчез, но жажда славы и подвигов не оставила его.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) один из главных опричных палачей? 2) символопричников, означавший их готовность"вымести" измену из гасударства? 3)мать князя владимира старицкого, замученная по приказу ивана 3?