Великий полководец александр македонский завоевал полмира. он был человек своей эпохи и знал в лицо 30 000 солдат своего войска. но обладая огромной властью и богатством достиг ли он умиротворения? он искал истину и хотел увидеть людей, познавших ее, но имел ли он власть над ними и над истиной? диоген сразу, после коронования, к александру македонскому пришли поклониться все. все, кроме диогена. тогда македонский сам отправился к диогену, чтобы принять его поклон. но когда александр величествено предстал перед диогеном, тот бесцеремонно заявил: - отойди! ты загораживаешь мне солнце. встреча с саньяси александр македонский хотел увидеть человека, познавшего истину. люди сказали, что есть такой отрешённый от мира человек - саньяси, но его трудно будет убедить следовать за вами. военачальник сказал: - если адександр прикажет, весь этот город последует за ним. но когда он увидел этого саньяси, тот сказал с огромной уверенностью: - никакая сила в мире не заставит меня идти за вами. лучше будет, если александр сам придет сюда. когда александр прибыл, саньяси сказал: - ты - александр великий. я думаю, что всякий, кто называет себя великим, таковым не является. как ты думаешь? - я пришел не спорить. я хочу пригласить тебя к себе. - я свободен, как ветер! нельзя пригласить ветер. если захочу, я приду, если нет - никто не может заставить меня. - если ты не пойдешь со мной, я убью тебя! т ы немного опоздал, я уже сам убил себя. сейчас твоя голова покатится с плеч! ты можешь отрубить голову, но не можешь убить меня. и когда ты увидишь мою голову на землю, я тоже увижу её саньяси звали . последняя воля императора когда александр македонский почувствовал, что смерть уже рядом, он отдал последние распоряжения своим слугам. и вот, после его смерти, выполняя последнюю волю, его тело поместили в гроб с проделанными двумя отверстиями для рук, которые развернули ладонями к небу. траурная процессия отправилась по городу. глашатаи, следуя впереди и выполняя приказ своего императора, громко и во всеуслышанье провозглашали: "он завоевал полмира, но уходит в мир иной с пустыми руками".
compm
27.01.2021
Всредние века деревни были вокруг замков феодалов, и крестьяне всецело зависели от этих господ. это происходило потому, что на заре формирования феодализма короли раздаривали своим вассалам земли вместе с людьми, на них проживающими. к тому же внутренние и внешние войны, в состоянии которых постоянно пребывало средневековое общество, разоряли крестьян. нередко случалось, что сами крестьяне просили феодалов о , когда не могли самостоятельно защитить себя от набегов и грабежей своих соседей или чужестранцев. в таких случаях они должны были отдать свои наделы феодалу-защитнику и оказывались в полной зависимости от него. крестьяне, которые были официально свободны, но не имели прав на владение землей, назывались земельно зависимыми. во франции, , италии и западной германии их называли вилланами. крестьяне лично зависимые были самыми бесправными. в испании их называли ременсами, во франции – сервами. а в даже вилланы не имели права покидать своего господина ни при каких обстоятельствах. кроме налогов, крестьяне платили своему сеньору за пользование его мельницей, печью, виноградным прессом и прочими приспособлениями, которых не было в хозяйстве крестьян. чаще всего крестьяне отдавали за это часть своей продукции: зерно, вино, мед и т.д. чтобы получить свободу (это стало возможным в xii – xiii крестьяне могли заплатить большой выкуп, но земля по-прежнему оставалась во владении феодала. скандинавские крестьяне эпохи средневековья находились в самом выгодном положении: они были свободными владельцами земли, но должны были выплачивать какой-то процент своей продукции феодалу. жизнь крестьян в средневековые времена, как и теперь, была тяжелее и суровее, чем жизнь горожан. чтобы вырастить урожай, надо было много месяцев трудиться не покладая рук и молить бога о благоприятной погоде, о том, чтобы не забрали кормильца на очередную войну, чтобы по крестьянскому полю не проскакали несколько десятков всадников из свиты феодала в погоне за лесным зверем во время охоты, чтобы овощи не погрызли зайцы, а зерно не поклевали птицы, чтобы не сожгли, не разорили урожай какие-нибудь лихие люди. и даже если все будет благополучно, выращенного вряд ли хватит, чтобы досыта прокормить обычно большую семью. часть урожая нужно отдать феодалу, часть – оставить на семена, а уж остальное – семье. крестьяне жили в маленьких домиках, крытых камышом или соломой. дым от очага клубился прямо в жилом помещении, стены которого были вечно черные от сажи. окон или вовсе не было, а если и были, то маленькие и без стекол, так как стекло было слишком дорогим для бедного крестьянина. в холодную пору эти отверстия просто затыкали какими-нибудь тряпками. зимой часто даже свою немногочисленную скотину крестьяне держали у себя в жилище. темно, тесно, дымно было в домах средневековых крестьян. зимними вечерами при тусклом свете лучины (свечи стоили дорого) крестьянин что-нибудь мастерил или ремонтировал, его жена шила, ткала, пряла. еда в доме была скудной и однообразной: лепешки, похлебки, каши, овощи. хлеба часто не хватало до нового урожая. чтобы не пользоваться мельницей феодала (ведь за это надо платить), крестьяне просто толкли зерно в долбленной деревянной посудине – получалось нечто вроде муки. а весной снова пахать, сеять, оберегать поля. и молиться, молиться истово, чтобы не случились заморозки на всходы, чтобы не было засухи, или другой беды. чтобы чума и мор не пришли в деревню, чтобы и в этом году не случилось очередного военного похода, для участия в котором могли забрать сыновей. бог милостив, хотя на все воля его святая.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему изменения в быту в 18 веке в основном затронули только высшие слои общества?