asvirskiy26
?>

Окаком событии рассказывает поэт? о каком событии рассказывает поэт? 1.москва-река, тебе хвала! в веках ты видела не мало, когда б ты говорить могла, ты многое бы рассказала. ты б рассказала нам о том, как люди начали селиться, за тыном - тын, за домом - дом росло на берегу твоем начало будущей столицы. (1147 г.)2.был страшный год, когда монголы на русь лавиною пошли, в осенний день, по степи голой, топча сухие ковыли. так шла чудовищным потоком на русь монгольская орда в одном стремлении жестоком сжигать и грабить города. (1237 г. )3.ой, ты новгород великий, господин торговых дел! от боев с ордою дикой ты счастливо уцелел. там, куда садится солнце, неспокойно в этот час - ведь задумали ливонцы наши земли взять у нас. шла в поход большая рать. позади остался дом и тепло людское. впереди сковало льдом озеро чудское. ведь спасли они тогда землицу - села, пашни, города, и, стало быть, столицу! (1242 г.)4.как мне о битве на дону рассказ продолжить мой? читатель, я не обману, сказав о битве той, что не было еще такой. и, хоть кого спроси, - "мамаево побоище" все знают на руси! стоял такой великий стон, шел бой с такою кровью, что был в багрец окрашен дон до самого низовья. а князя дмитрием донским с тех пор прозвал народ, и слава добрая за ним до наших дней живет. (1380 г.)5.рано утром было это, было это на заре, и стояло бабье лето, бабье лето на дворе. и на город полусонный, что в туманах потонул, вдруг нахлынул отдаленный, отдаленный, грозный гул. вот по улицам столицы пробежал людской поток. обезумевшие лица, крики, плач и топот ног. "люди добрые, беда! тохтамыш идет сюда! " (1382 г.)6.хан ахмет собирался на угре-реке с казимировою силою слиться. и осеннею ночью, туманной, густой, на прибрежье, под город калугу, он остатки орды золотой, чтоб встретить вельможного друга. и когда на востоке забрезжил рассвет, поредела завеса тумана, на другом берегу вдруг увидел ахмет рать московского князя ивана. государь прочитал и, спокоен и строг, повернулся к ахметовым людям, бросил наземь ярлык под сафьянный сапог и сказал "дань платить мы не будем! " с той поры не решалась нас грабить орда, иго тяжкое сброшено было, а в орде начиналось несогласье, вражда, и распалась татарская сила. (1480 г.)7.объединились города. был на руси иваном третьим введен судебник для суда. и в нем на двенадцати листах в порядке собрались законы, в стране единым правом став: служил "судебник" тот не мало. права хоть были не равны, все ж меньше произвола стало - один закон для всей страны. (1497 г.)8.и созывается земский собор: думные дьяки явились во двор. сердятся, спорят, бранятся, кричат, перья писцов на бумаге строчат. роются думные в сборниках разных, в старых судебниках, в книгах указных, в древних приказах, в законах все рыщут, да подходящих порядков все ищут. то, что им выгодно, то и берут. книга огромная выросла тут; в ней все законы господского права были статьями уложены в главы. то уложенье, увидевши свет, прожило двести без малого лет. (1649 г.)9.прошло почти три сотни лет, прошло почти три века, но не забудет белый свет такого человека. за свой народ душой горя, царя не свергнул сенька, но бунт к свержению царя - еще одна ступенька. и так в отечестве своем прослыл степан героем. (1667-1671 гг.)

История

Ответы

kim-1971
1147-первое упоминание о москве.   1237-нашествие монголов на русь.   1242-ледовое побоище.   1380-куликовская битва.     1382-набег тохтамыша на москву         1480-стояние на реке угра.   1497-введение судебника ивана 3.     1649-созыв земского собора.     1667-1671-восстание степана разина
Platon
1)спафарий николай гаврилович -  молдавский ученый и дипломат; родился в боярской семье, учился в константинополе и в падуе. в 1653-1671 годах находился на службе у молдавских и валашских господарей, выполнял дипломатические поручения в константинополе (1660-1664), стокгольме (1666), париже (1667-1668). спафарий был сторонником политического сближения молдавии с россией. в 1671 году он был направлен иерусалимским патриархом  досифеем   в москву и остался в россии, где служил переводчиком посольского приказа. спафарий написал ряд работ и богословского характера. 2)участвовал в переговорах россии с молдавией и валахией
praskovya17
Индийская цивилизация — одна из самых древних. конкуренцию ей могут составить только египетская и шумерская. последняя, впрочем, уже не существует. но в каких городах индии самые сливки? как ни странно, это не мумбаи и уж тем более не калькутта.варанаси город также известен под названиями бенарес и каши. по преданию, 5 000 лет назад бог шива основал варнаси на берегу реки ганг. скорей всего, эта цифра завышена, но то, что городу минимум 3000 лет — сомнений не вызывает. варанси — это город храмов, религиозная столицы индии. святое место для индуистов, буддистов и джайнистов.варанаси также считается родиной жанра классической индийской музыки бенарес гхарана.мадурай это второй по величине город штата тамил-наду и один из самых старых на полуострове индостан, основанный, вероятно, еще в 3 веке до нашей эры. мадурай славится своим храмом минакши — величайшая культурная и архитектурная достопримечательность индии. храм по сути стал «градообразующим» предприятием. вокруг него строились дома, появлялись улицы, районы. в итоге получилось так, что город в плане, то есть если смотреть на него с высоты птичьего полета, напоминает лотос, в центре которого стоит храм минакци, а радиального расходящийся от него улицы форму лепестков.удджайн город упоминается еще в древнем индийском эпосе махабхарата, как столица королевства аванти. он, , самой обаятельный из всех самых старых городов индии. здесь раз в 12 лет проходит религиозный праздник кумбха-мела, что в переводе означает «праздник кувшинов». на это мероприятия в город стекаются сотни тысяч паломников. кульминация праздника — омовения в водах святой реки сипра.среди достопримечательностей удджайны — княжеский дворец, шиваистский храм махакал и астрономическая обсерватория, которая была построена в первой половине 18 века джайпурским махарджей савай джай сингхом.патна патна — одно из старейших непрерывно обитаемых поселений в мире. давным-давно он назывался паталипутре и был столицей империи магадхи. патна, как варанси, является местом паломничества. пригороды патны — вайшали, раджгир (раджгрихья), наланду, бодх-гаю и павапури, — стремятся посетить джайнисты, индуисты и буддисты.пушкарь пушкарь одновременно один из самых маленьких и самых старых городов индии. славится тем, что в нем каждый год проводится ярмарка верблюдов. самый известный храм города — храм брахмы. следует отметить, что в мире существует мало храмов, посвященных брахме — богу творения в индуизме.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Окаком событии рассказывает поэт? о каком событии рассказывает поэт? 1.москва-река, тебе хвала! в веках ты видела не мало, когда б ты говорить могла, ты многое бы рассказала. ты б рассказала нам о том, как люди начали селиться, за тыном - тын, за домом - дом росло на берегу твоем начало будущей столицы. (1147 г.)2.был страшный год, когда монголы на русь лавиною пошли, в осенний день, по степи голой, топча сухие ковыли. так шла чудовищным потоком на русь монгольская орда в одном стремлении жестоком сжигать и грабить города. (1237 г. )3.ой, ты новгород великий, господин торговых дел! от боев с ордою дикой ты счастливо уцелел. там, куда садится солнце, неспокойно в этот час - ведь задумали ливонцы наши земли взять у нас. шла в поход большая рать. позади остался дом и тепло людское. впереди сковало льдом озеро чудское. ведь спасли они тогда землицу - села, пашни, города, и, стало быть, столицу! (1242 г.)4.как мне о битве на дону рассказ продолжить мой? читатель, я не обману, сказав о битве той, что не было еще такой. и, хоть кого спроси, - "мамаево побоище" все знают на руси! стоял такой великий стон, шел бой с такою кровью, что был в багрец окрашен дон до самого низовья. а князя дмитрием донским с тех пор прозвал народ, и слава добрая за ним до наших дней живет. (1380 г.)5.рано утром было это, было это на заре, и стояло бабье лето, бабье лето на дворе. и на город полусонный, что в туманах потонул, вдруг нахлынул отдаленный, отдаленный, грозный гул. вот по улицам столицы пробежал людской поток. обезумевшие лица, крики, плач и топот ног. "люди добрые, беда! тохтамыш идет сюда! " (1382 г.)6.хан ахмет собирался на угре-реке с казимировою силою слиться. и осеннею ночью, туманной, густой, на прибрежье, под город калугу, он остатки орды золотой, чтоб встретить вельможного друга. и когда на востоке забрезжил рассвет, поредела завеса тумана, на другом берегу вдруг увидел ахмет рать московского князя ивана. государь прочитал и, спокоен и строг, повернулся к ахметовым людям, бросил наземь ярлык под сафьянный сапог и сказал "дань платить мы не будем! " с той поры не решалась нас грабить орда, иго тяжкое сброшено было, а в орде начиналось несогласье, вражда, и распалась татарская сила. (1480 г.)7.объединились города. был на руси иваном третьим введен судебник для суда. и в нем на двенадцати листах в порядке собрались законы, в стране единым правом став: служил "судебник" тот не мало. права хоть были не равны, все ж меньше произвола стало - один закон для всей страны. (1497 г.)8.и созывается земский собор: думные дьяки явились во двор. сердятся, спорят, бранятся, кричат, перья писцов на бумаге строчат. роются думные в сборниках разных, в старых судебниках, в книгах указных, в древних приказах, в законах все рыщут, да подходящих порядков все ищут. то, что им выгодно, то и берут. книга огромная выросла тут; в ней все законы господского права были статьями уложены в главы. то уложенье, увидевши свет, прожило двести без малого лет. (1649 г.)9.прошло почти три сотни лет, прошло почти три века, но не забудет белый свет такого человека. за свой народ душой горя, царя не свергнул сенька, но бунт к свержению царя - еще одна ступенька. и так в отечестве своем прослыл степан героем. (1667-1671 гг.)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*